На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.12.2021 года N 583, на основании обращения заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области (исх. N 38/6/4-5338 от 10.12.2021/вх.10165 от 10.12.2021) о включении сведений в отношении ООО "ТрансРусГрупп" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "_.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО "ТрансРусГрупп";
в результате осуществления проверки информации и документов, представленных заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика ООО "ТрансРусГрупп" при исполнении контракта N б/н от 08.06.2021 года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0327100002421000031 на оказание услуг по перевозке грузов;
установила:
1) 14.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0327100002421000031 на оказание услуг по перевозке грузов и документация об аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000,00 рублей.
3) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0327100002421000031-4 от 25.05.2021 потребителем признано ООО "ТрансРусГрупп".
4) 08.06.2021 года между ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области и ООО "ТрансРусГрупп" заключен государственный контракт N б/н от 08.06.2021 года.
5) В соответствии с п. 1.3 государственного контракта срок оказания услуг - с даты заключения контракта и по 30.08.2021 г.
6) Согласно п. 1.2 государственного контракта услуги оказываются в соответствии с Техническим заданием, прилагаемого к настоящему Контракту, подписанного обеими сторонами и являющегося неотъемлемой частью контракта .
В соответствие "Техническим заданием" являющемся Приложением N1 к государственному контракту б/н от 08.06.2021 г.:
- перевозка грузов автотранспортом грузоподъемностью 10 тонн по маршруту транспортом г. Клинцы Брянская об., ул. 2 Парковая д.2 (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области)- Орловская область, п. Нарышкино Урицкого района, ул. Заводская,62 (ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области)
- место оказания услуг: место нахождения Государственного заказчика
- автотранспорт предоставляется Исполнителем к месту оказания услуг по заявке Государственного заказчика в письменной форме не позднее чем за три дня до предполагаемой отгрузки.
7) 03.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("_..") направил заявку в адрес ООО "ТрансРусГрупп" с просьбой предоставить транспорт на 05.08.2021 г.
8) 04.08.2021 г. ООО "ТрансРусГрупп" направило в адрес заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средством электронной почты письмо с уточнением объема предполагаемого к перевозке груза .
9) 04.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ( transrusgroup@yandex.ru) сообщил объём предполагаемого к перевозке груза.
10) 04.08.2021 г. ООО "ТрансРусГрупп" направило в адрес заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средством электронной почты письмо с уточнением подойдет ли автотранспортное средство с габаритами 45 м для перевозки предполагаемого груза.
11) 04.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("_..") сканированную копию заявки на предоставление автотранспортного средства.
12) 05.08.2021 г. ООО "ТрансРусГрупп" по средствам электронной почты сообщило заказчику ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, что по состоянию на 05.08.2021 г. транспорт не найден, ведутся поиски.
13) 09.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("__") уточнил информацию по транспорту.
14) 09.08.2021 г. ООО "ТрансРусГрупп" по средствам электронной почты сообщило заказчику ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области что по состоянию на 09.08.2021 г. транспорт не найден, продолжаются поиски.
15) 10.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("__.") уточнил найден ли транспорт.
16) 12.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("__") уточнил когда будет предоставлен транспорт.
17) 16.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("__") уточнил дату предоставления транспорта.
18) 18.08.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("__") повторно направил заявку на предоставления транспортного средства.
19) 19.08.2021 Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по средствам электронной почты указанной в контракте ("__") направил в адрес ООО "ТрансРусГрупп" письмо с просьбой предоставить автотранспорт грузоподьемностью 10 тон на 23.08.2021 г.
20) 24.09.2021 г. Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области почтовой связью направил в адрес ООО "ТрансРусГрупп" претензию с просьбой выплатить неустойку по контракту и исполнить обязательства предусмотренные контрактом б/н от 08.06.2021 г. до 22.10.2021 г., в случаи не исполнения обязательств заказчик начнет процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке.
21) 25.10.2021 года заказчиком принимается решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N б/н от 08.06.2021 года на оказание услуг по перевозке грузов.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракт N б/н от 08.06.2021 года на оказание услуг по перевозке грузов направлено заказчиком:
во-первых, 25.10.2021 года по адресу электронной почты ООО "ТрансРусГрупп": ("__");
во-вторых, 25.10.2021 года заказным письмом по адресу ООО "ТрансРусГрупп" указанному в контракте "__"
в-третьих, 25.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Заказчик ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N б/н от 08.06.2021 года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0327100002421000031 на оказание услуг по перевозке грузов и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ООО "ТрансРусГрупп", поскольку ООО "ТрансРусГрупп" после заключения контракта не было предпринято должных действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Во исполнение данных требований заказчиком 10.12.2021 года подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение о включении сведений в отношении ООО "ТрансРусГрупп" в реестр недобросовестных поставщиков в установленный Постановлением N 1078 срок.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ТрансРусГрупп" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком недобросовестного поведения поставщика в рамках исполнения контракта N б/н от 08.06.2021 года на оказание услуг по перевозке грузов.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с 2.2.2. государственного контратак заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Так, заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области 25.10.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N б/н от 08.06.2021 года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0327100002421000031 на оказание услуг по перевозке грузов в связи с не оказанием услуг в установленный контрактом срок.
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
25.10.2021 года заказчиком принимается решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Nб/н от 08.06.2021 года на оказание услуг по перевозке грузов.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N б/н от 08.06.2021 года на оказание услуг по перевозке грузов заказчиком:
во-первых, 25.10.2021 года по адресу электронной почты ООО "ТрансРусГрупп": ("__");
во-вторых, 25.10.2021 года заказным письмом по адресу ООО "ТрансРусГрупп" указанному в контракте "__"
в-третьих, 25.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Поскольку заказчиком не было получено подтверждение о получении ООО "ТрансРусГрупп" указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.06.2021 года, то датой надлежащего уведомления считается 24.11.2021 года. Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N б/н от 08.06.2021 года - 06.12.2021 года.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что согласно п. 1.2 государственного контракта услуги оказываются в соответствии с Техническим заданием, прилагаемого к настоящему Контракту, подписанного обеими сторонами и являющегося неотъемлемой частью контракта.
В соответствие "Техническим заданием" являющемся Приложением N1 к государственному контракту б/н от 08.06.2021 г.:
- перевозка грузов автотранспортом грузоподъемностью 10 тонн по маршруту транспортом г. Клинцы Брянская об., ул. 2 Парковая д.2 (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области)- Орловская область, п. Нарышкино Урицкого района, ул. Заводская,62 (ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области)
- место оказания услуг: место нахождения Государственного заказчика
- автотранспорт предоставляется Исполнителем к месту оказания услуг по заявке Государственного заказчика в письменной форме не позднее чем за три дня до предполагаемой отгрузки.
В соответствии с п. 1.3 государственного контракта срок оказания услуг - с даты заключения контракта и по 30.08.2021 г
Однако, в предусмотренный контрактом срок до 30.08.2021 года услуги оказаны не были.
Кроме того, 03.08.2021 года и 19.08.2021 года заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлены заявки на оказание услуг по перевозке грузов.
24.09.2021 ода заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по почте указанной в контракте направил в адрес ООО "ТрансРусГрупп" претензию с просьбой выплатить неустойки и исполнить обязательства предусмотренные контрактом б/н от 08.06.2021 г. д 22.10.2021 года.
Однако, услуги по перевозке грузов, предусмотренные контрактом так и не были оказаны.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "ТрансРусГрупп" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара согласно условий контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "ТрансРусГрупп", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по контракту N б/н от 08.06.2021 года на оказание услуг по перевозке грузов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "ТрансРусГрупп" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "ТрансРусГрупп" в установленный срок не оказало услуг по перевозке грузов; ООО "ТрансРусГрупп" после получения решения об одностороннем расторжении контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "ТрансРусГрупп" не представило в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "ТрансРусГрупп" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в не оказании услуг по перевозке грузов, предусмотренных контрактом.
2) ООО "ТрансРусГрупп" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "ТрансРусГрупп" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "ТрансРусГрупп" не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
4) ООО "ТрансРусГрупп" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "ТрансРусГрупп" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановление N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "ТрансРусГрупп" (ИНН "_..", юридический адрес: ("__."), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -генеральном директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "__", ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 декабря 2021 г. N РНП-32-640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021