На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.12.2021 года N 582, на основании обращения заказчика ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж" (исх. N 890 от 06.12.2021 года/ вх. N 10153 от 10.12.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__" - представителя заказчика ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж", действующего на основании Приказа N39-К от 15.09.2010 года;
"__" - представителя заказчика ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж", действующего на основании доверенности от 15.12.2021 года;
"__" - представителя заказчика ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж", действующего на основании доверенности от 15.12.2021 года;
"__" - представителя заказчика ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж", действующего на основании доверенности от 15.12.2021 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Управления государственных закупок Брянской области, представителей ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ",
в результате осуществления проверки информации и документов, представленных ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж" на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" при исполнении контракта N 208160051003205 от 14.07.2021 года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000221003205 на приобретение интерактивного оборудования,
установила:
1) 22.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0127200000221003205 на приобретение интерактивного оборудования и документация об аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 314 433,33 рубля.
3) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2021 N 0127200000221003205-3 победителем электронного аукциона признано ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" с ценой контракта 250 000,00 рублей.
4) 14.07.2021 года между ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж" и ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" заключен контракт N 208160051003205 от 14.07.2021 года на приобретение интерактивного оборудования.
5) В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить интерактивное оборудование (Интерактивный комплекс) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 242220, Брянская область, Трубчевский район, г. Трубчевск, ул. Советская, д. 56 (далее - место доставки) в течение 40 рабочих дней с даты подписания контракта (т.е. до 08.09.2021 года).
Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
6) 19.08.2021 года (исх. N 677) поставщиком в адрес заказчика посредством электронной почты направлено уведомление об изменении адреса ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ".
7) 03.09.2021 года (исх. N 784 от 03.09.2021 года) поставщиком в адрес заказчика посредством электронной почты направлено информационное письмо с уведомлением о задержке комплектующих (чипов и микросхем) от поставщика, необходимых для сборки оборудования с просьбой о продлении сроков поставки до 30.09.2021 года.
8) 27.09.2021 года поставщик посредством электронной почты уведомляет заказчика о направлении гарантийного письма.
Согласно гарантийного письма (исх. N 897 от 27.09.2021 года) поставщик просит заказчика о продлении срока поставки товара по контракту и гарантирует исполнение обязательств в срок до 22.10.2021 года с указанием на причины нарушения сроков отгрузки товара: задержка поставки оборудования от поставщика ООО "Айтеко Технолоджи" в связи с нарушением сроков поставки комплектующих от поставщика.
9) 28.09.2021 года заказчик посредством электронной почты просит поставщика срочно связаться с ним по указанному номеру телефона.
10) 07.10.2021 года заказчик посредством электронной почты уточняет у поставщика точную дату поставки оборудования в октябре, а также просит уточнить торговые марки и модели интерактивного комплекса и интерактивной панели с мобильной стойкой.
11) 14.10.2021 года поставщиком в адрес заказчика направлено информационное письмо о том, что поставка оборудования будет произведена до 30.10.2021 года.
12) 14.10.2021 года посредством электронной почты заказчик направляет в адрес поставщика претензию (исх. N 620 от 14.10.2021 года), в которой заказчик указывает на нарушение сроков поставки товара, а также просит поставщика исполнить взятые на себя обязательства до 20.10.2021 года.
13) 20.10.2021 года посредством электронной почты заказчик направляет в адрес поставщика претензию (исх. N 640 от 20.10.2021 года), в которой заказчик указывает на нарушение сроков поставки товара, с начислением поставщику пеней, а также просит поставщика исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме.
14) 20.10.2021 года поставщиком в адрес заказчика направлено уведомление об отправке оборудования, согласно которого поставщиком в адрес заказчика транспортной компанией направлено оборудование по контракту N 208160051003205. Ориентировочная дата прибытия - 27.10.2021 года. Монтаж оборудования и пуско-наладочные работы будут проведены 29.10.2021 года.
15) 26.10.2021 года (исх. N666) заказчиком составлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.
16) 26.10.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту в установленный срок.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком:
во-первых, 26.10.2021 года по адресу электронной почты ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ": "_.."
во-вторых, 26.10.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ", указанному в контракте: "__.." , а также по адресу, указанному в уведомлении об изменении адреса ООО "Регион-Инвест" (исх. N 677 от 19.08.2021 года): "__";
в-третьих, 26.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
17) 08.11.2021 года в адрес заказчика поступил товар, направленный поставщиком в рамках исполнения контракта N 208160051003205.
18) 10.11.2021 года представителем поставщика осуществлялись пуско-наладочные работы поставленного товара.
19) 12.11.2021 года комиссией заказчика составлен акт N3 проверки соответствия техническому закланию интерактивной панели с мобильной стойкой, согласно которого комиссией заказчика было установлено, что поставленный ООО "Регион-Инвест" товар в рамках исполнения контракта N 208160051003205 не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением N2 к контракту, в том числе, по следующим характеристикам:
- п. 6 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту устанавливает "количество портов USB 3.0 - 4 шт.", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели "количество портов USB 3.0 - 3 шт.";
- п. 40 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие встроенного вычислительного блока", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели встроенный вычислительный блок отсутствует;
- п. 44 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие интегрированного датчика освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанный датчик отсутствует;
- п. 47 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие закаленного защитного стекла", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанное стекло отсутствует;
- п. 64 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "магнитный способ крепления стилусов к корпусу панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели отсутствует возможность крепления двух стилусов;
- п. 80 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие кнопки, обеспечивающей возврат на главный экран из любого запущенного приложения, переключение из любого источника видеосигнала на главный экран, расположенная на лицевой панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанная кнопка отсутствует;
- п. 82 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие кнопки, обеспечивающей мгновенное затенение всего экрана, расположенная на лицевой панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанная кнопка отсутствует;
- п. 83 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие кнопки, обеспечивающей режим паузы при работе с любым из подключенных источников с возможностью делать заметки, а также с возможностью последующей работы с полученным изображением в режиме "белой доски", расположенной на лицевой панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанная кнопка отсутствует и др.
20) 17.11.2021 года заказчиком в адрес поставщика направлен мотивированный отказ от приемки поставленного товара с приложением акта о проверке соответствия техническому заданию поставленной интерактивной панели, поскольку поставленная ООО "Регион-Инвест" интерактивная панель не соответствует техническим характеристикам, отраженным в приложении N2 к контракту N 208160051003205.
21) 23.11.2021 года заключением эксперта N 091-03-01697 Союза "Торгово-промышленной палаты Брянской области" было установлено, что поставленный ООО "Регион-Инвест" товар в рамках исполнения контракта N 208160051003205 не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением N2 к контракту, в том числе, по следующим характеристикам:
- п. 6 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту устанавливает "количество портов USB 3.0 - 4 шт.", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели "количество портов USB 3.0 - 3 шт.";
- п. 34 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Windows", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели отсутствует указанная функция;
- п. 36 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Android", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели отсутствует указанная функция;
- п. 44 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие интегрированного датчика освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанный датчик отсутствует;
- п. 45 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС iOS", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели отсутствует указанная функция;
- п. 46 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС MacOS", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели отсутствует указанная функция;
- п. 64 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "магнитный способ крепления стилусов к корпусу панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели отсутствует возможность крепления двух стилусов;
- п. 80 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие кнопки, обеспечивающей возврат на главный экран из любого запущенного приложения, переключение из любого источника видеосигнала на главный экран, расположенная на лицевой панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанная кнопка отсутствует;
- п. 82 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие кнопки, обеспечивающей мгновенное затенение всего экрана, расположенная на лицевой панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанная кнопка отсутствует;
- п. 83 технического задания, являющегося приложением N2 к контракту предусматривает "наличие кнопки, обеспечивающей режим паузы при работе с любым из подключенных источников с возможностью делать заметки, а также с возможностью последующей работы с полученным изображением в режиме "белой доски", расположенной на лицевой панели", в то время как в поставленной ООО "Регион-Инвест" интерактивной панели указанная кнопка отсутствует и др.
22) 02.12.2021 года поставщиком в ответ на мотивированный отказ заказчика от приемки товара, характеристики которого не соответствуют условиям контракта было направлено информационное письмо с указанием на то, что большинство отклонений, указанных заказчиком не соответствуют действительности (наш представитель готов в режиме видеоконференции продемонстрировать вам функциональные особенности панели), часть мы можем закрыть улучшенными, остальные могут быть устранены до 10.12.2021 года.
23) 06.12.2021 года заказчиком в адрес поставщика направлено письмо о том, что срок поставки ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" интерактивной панели по контракту N 208160051003205 от 14.07.2021 года истек 25.11.2021 года. Предложение поставщика о проведении видеоконференции с демонстрацией функциональных особенностей поставленной интегративной панели было рассмотрено заказчиком и предложено время для проведения указанных мероприятий - 03.12.2021 года в 14 часов 00 минут, однако поставщиком было проигнорировано проведение видеоконференции для демонстрации функциональных особенностей поставленной интегративной панели.
24) 15.12.2021 года поставщиком в адрес заказчика было направлено письмо с уведомлением о том, что 21.12.2021 года поставщиком будет осуществлен вывоз поставленного оборудования.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 208160051003205 от 14.07.2021 года на приобретение интерактивного оборудования и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ", поскольку ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" после заключения контракта не было предпринято должных действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Во исполнение данных требований заказчиком 06.12.2021 года подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение о включении сведений в отношении ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков в установленный Постановлением N 1078 срок.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком недобросовестного поведения поставщика в рамках исполнения контракта N 208160051003205 от 14.07.2021 года.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с 4.4.7. контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Так, заказчиком ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж" 26.10.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 208160051003205 от 14.07.2021 года в связи с не поставкой обществом надлежащего товара в установленный контрактом срок.
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
26.10.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту в установленный срок.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком:
во-первых, 26.10.2021 года по адресу электронной почты ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ": "__.";
во-вторых, 26.10.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ", указанному в контракте: "__" , а также по адресу, указанному в уведомлении об изменении адреса ООО "Регион-Инвест" (исх. N 677 от 19.08.2021 года): "__"
в-третьих, 26.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Так как заказчиком ГБПОУ "Трубчевский профессионально-педагогический колледж" не получено уведомление о вручении ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" заказного письма с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, датой надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту N 208160051003205 от 14.07.2021 года считается 25.11.2021 г., следовательно, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта - 06.12.2021 года.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что в соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить интерактивное оборудование (Интерактивный комплекс) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 242220, Брянская область, Трубчевский район, г. Трубчевск, ул. Советская, д. 56 (далее - место доставки) в течение 40 рабочих дней с даты подписания контракта (т.е. до 08.09.2021 года).
Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Однако, в предусмотренный контрактом срок - до 08.09.2021 года товар поставлен не был.
07.10.2021 года заказчик посредством электронной почты уточняет у поставщика точную дату поставки оборудования в октябре, а также просит уточнить торговые марки и модели интерактивного комплекса и интерактивной панели с мобильной стойкой.
14.10.2021 года посредством электронной почты заказчик направляет в адрес поставщика претензию (исх. N 620 от 14.10.2021 года), в которой заказчик указывает на нарушение сроков поставки товара, а также просит поставщика исполнить взятые на себя обязательства до 20.10.2021 года.
Однако, ответа от поставщика на вышеуказанные письма в адрес заказчика не поступало. Товар в срок, установленный условиями контракта - до 08.09.2021 года поставлен не был.
В связи с неисполнением обязательств по контракту в установленный срок - до 08.09.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставленный ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" после регламентированного срока исполнения контракта товар не соответствует техническим характеристикам, отраженным в приложении N2 к контракту, что подтверждается актом N3 проверки соответствия техническому закланию интерактивной панели с мобильной стойкой от 12.11.2021 года, составленным комиссией заказчика в ходе приемки товара, а также заключением эксперта N 091-03-01697 от 23.11.2021 года Союза "Торгово-промышленной палаты Брянской области".
Кроме того, данный факт, также, подтверждается письмом поставщика в адрес заказчика от 02.12.2021 года N 1083, согласно которого поставщик соглашается с выводами заказчика о том, что поставленная интерактивная панель не соответствует техническим характеристикам, отраженным в условиях контракта, предлагая устранить часть несоответствий в срок до 10.12.2021 года.
Довод ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ", отраженный в письме заказчику от 02.12.2021 года N 1083 относительно поставки товара с отличающимися от условий контракта характеристиками, являющимися улучшенными, не может быть принят во внимание ввиду нижеследующего.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
При этом, заказчиком не согласована поставка товара с техническими характеристиками, отличными от условий контракта, дополнительное соглашение по вопросу поставки товара с иными характеристиками, заявленными поставщиком как улучшенными, сторонами не заключалось.
Кроме того, согласно 4.2.5 контракта поставщик вправе по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).
Таким образом, согласно условий контракта поставка товара с улучшенными характеристиками допускается только по согласованию Заказчика с поставщиком, однако в ходе рассмотрения обращения установлено, что сторонами не заключалось дополнительное соглашение к контракту о поставке товара технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными.
ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" принимая участие в аукционе, подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие на поставку товара, на условиях, указанных в документации об электронном аукционе, в том числе, с соответствием поставленного товара всем характеристикам, отраженным в контракте в срок, определенный условиями контракта.
Согласно части 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наступление которых повлекло не исполнение обязательств по рассматриваемому контракту, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных не установлено. Отсутствие вины в неисполнении обязательства доказывается должником, однако, ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" не представлено в адрес Брянского УФАС России доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара согласно условий контракта.
Таким образом, ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" допустило существенные нарушения условий контракта. В срок, предусмотренным заключенным сторонами контрактом так и не исполнило свои обязательства по контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по контракту N 208160051003205 от 14.07.2021 года на приобретение интерактивного оборудования.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" в установленный срок не произвел поставку надлежащего товара по контракту; ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" после получения решения об одностороннем расторжении контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" не представило в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в не поставке обществом товара, предусмотренного контрактом, отсутствует акт о приемке товара, тем самым не достигнут результат контракта.
2) ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
4) ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановление N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" (адрес: "___", ИНН "__.."), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "___..", ИНН "__.." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" (адрес: "__.." ИНН "__."), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__..", ИНН "___." в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 декабря 2021 г. N РНП-32-639
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021