На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.12.2021 года N 588, на основании обращения заказчика ГКУ "УКС Брянской области" (исх. N 2 от 13.12.2021 года/ вх. N 10241 от 13.12.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__.."- представителя заказчика ГКУ "УКС Брянской области", действующего на основании доверенности от 20.12.2021 года;
"_.." - представителя заказчика ГКУ "УКС Брянской области", действующего на основании доверенности от 20.12.2021 года;
"__." - представителя заказчика ГКУ "УКС Брянской области", действующего на основании доверенности от 20.12.2021 года;
"_.." - представителя заказчика ГКУ "УКС Брянской области", действующего на основании доверенности от 20.12.2021 года;
"__." - представителя ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя", действующего на основании доверенности от 17.12.2021 года;
"__." - представителя подрядчика ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", действующего на основании доверенности от 17.12.2021 года;
"__" - представителя подрядчика ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", действующего на основании доверенности от 16.12.2021 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Управление государственных закупок Брянской области, АО "ЕЭТП".
в результате осуществления проверки информации и документов, представленных ГКУ "УКС Брянской области" на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" при исполнении государственного контракта N 0127200000221000176_275474 от 26.02.2021года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000221000176 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 20",
установила:
1) 29.01.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 20" за N 0127200000221000176и документация об аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 15 533 086,28 рублей.
3) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 N0127200000221000176-3 победителем электронного аукциона признано ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" с ценой контракта 9 397 515,20 рублей.
4) 26.02.2021 года между ГКУ "УКС Брянской области" и ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" заключен государственный контракт N 0127200000221000176_275474 от 26.02.2021 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 20".
5) В соответствии с п. 1.1 государственного контракта Государственный заказчик поручает, а Подрядчик выполняет проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.20" в соответствии с заданием на выполнение проектно - изыскательских работ и действующими нормами законодательства.
Согласно п. 3 государственного контракта Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ - следующий день после подписания настоящего контракта; окончание - не позднее 1 декабря 2021 г.
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется поэтапно:
Работы по проектированию объекта провести в 5 этапов.
5) 01.03.2021 года (исх. N 99) подрядчик просит заказчика передать ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" исходные данные, необходимые для выполнения проектно-изыскательских работ с перечнем необходимой документации.
6) 02.03.2021 года (исх. N 524) заказчик направляет подрядчику документацию с перечнем.
7) 11.03.2021 года (исх. N 126) подрядчик направляет в адрес заказчика информацию о проделанной работе на текущую дату с перечнем выполненных работ.
8) 18.03.2021 года (исх. N 648) заказчик повторно просит Департамент культуры Брянской области предоставить технологическое задание на проектирование, а также исходные данные на проектирование (результаты инженерных изысканий, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка).
9) 19.03.2021 года (исх. N 153) подрядчик направляет в адрес заказчика информацию о проделанной работе на текущую дату с перечнем выполненных работ.
10) 29.03.2021 года (исх. N 851) заказчик в адрес подрядчика направляет письмо, согласно которого заказчик уведомляет подрядчика о сроках завершения 1 этапа работ 31.03.2021 и просит подрядчика во избежание срыва срока проектирования ускорить выполнение работ, предусмотренных контрактом, а также уведомляет подрядчика о том, что еженедельный отчет за 26-29 марта подрядчиком предоставлен не был с просьбой предоставить его до 01.04.2021 года.
12) 28.04.2021 года (исх. N 2169) заказчик уведомляет подрядчика о том, что еженедельные отчеты о проделанной работе подрядчиком не предоставляются с 19.03.2021 года, результаты по 1-му этапу в адрес заказчика не поступали с просьбой предоставить отчет по выполнению 1-го и 2-го этапа до 30.04.2021 года.
12) 30.04.2021 года (исх. N 239) подрядчик направляет в адрес заказчика отчет о проделанной работе по состоянию на 29.04.2021 года.
13) 12.05.2021 года (исх. N 247) подрядчик уведомляет заказчика о том, что 1-м этапом предусмотрено выполнение дополнительных инженерно-геологических изысканий по определению устойчивости склона оврага, 2-м этапом, в соответствии с результатами дополнительных инженерных изысканий, предусмотрена разработка проектной документации по противооползневым мероприятиям по укреплению склона, однако, в соответствии с проведенными подрядчиком работам на склоне оврага, изучением представленной заказчиком документации, подрядчиком определено, что зданию ТЮЗ располагается в зоне нахождения склона в устойчивом состоянии. Кроме того, подрядчик информирует заказчика о том, что проведение дополнительных инженерно-геологических изысканий в местах наиболее вероятного образования оползневых процессов (1-й этап), невозможно, т. к. территория, на которой производятся изыскания попадает на участки, принадлежащие на праве собственности физическим лицам. В связи с изложенным подрядчик просит заказчика исключить из 1-го и 2-го этапа выполнение дополнительных инженерно-геологических изысканий по определению устойчивости склона оврага и разработку проектной документации по противооползневым мероприятиям по укреплению склона и включить в состав 2-го этапа разработку дополнительной конструкции обвязки фундаментов здания для передачи нагрузок от здания на нижележащие слои грунтов основания.
14) 08.06.2021 года (исх. N2782) заказчиком в адрес АУ БО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" направлены расчеты и конструктивная схема по буро-инъекционному свайному фундаменту, предоставленные подрядчиком, для рассмотрения предоставленных материалов и возможности применения конструктивной схемы.
15) 15.06.2021 года (исх. N 4-152) АУ БО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" сообщает заказчику о несоответствии представленных расчетов требованиям технических регламентов с перечнем несоответствий.
16) 15.06.2021 года (исх. N 331) подрядчик направляет в адрес заказчика Техническое заключение о состоянии фундаментов здания, предусмотренного 2-м этапом.
17) 23.06.2021 года (исх. N 2974) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с уведомлением о непредоставлении подрядчиком еженедельного отчета с 19.03.2021 по 15.06.2021, о том, что расчеты и конструктивная схема по буро-инъекционному свайному фундаменту не отвечают требованиям технических регламентов. Таким образом, подрядчиком не выполнены 1-й и 2-й этапы. Заказчик просит подрядчика в срок до 01.07.2021 года предоставить в полном объеме документацию по 1-му и 2-му этапу.
18) 05.07.2021 года (исх. N 392) подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с уведомлением о том, что по 1-му этапу в адрес заказчика направлено Техническое заключение о состоянии фундаментов (исх. N 133 от 15.06.2021 года), а также подрядчик уведомляет заказчика о том, что 1-м этапом предусмотрено выполнение дополнительных инженерно-геологических изысканий по определению устойчивости склона оврага, 2-м этапом, в соответствии с результатами дополнительных инженерных изысканий, предусмотрена разработка проектной документации по противооползневым мероприятиям по укреплению склона, однако, в соответствии с проведенными подрядчиком работам на склоне оврага, изучением представленной заказчиком документации, подрядчиком определено, что зданию ТЮЗ располагается в зоне нахождения склона в устойчивом состоянии. Кроме того, подрядчик информирует заказчика о том, что проведение дополнительных инженерно-геологических изысканий в местах наиболее вероятного образования оползневых процессов (1-й этап), невозможно, т. к. территория, на которой производятся изыскания попадает на участки, принадлежащие на праве собственности физическим лицам.
19) 19.07.2021 года (исх. N 3427) заказчиком адрес подрядчика направлено письмо с указанием на то, что еженедельные отчеты о проделанной работе подрядчиком не предоставляются. По второму этапе выполненные работы не согласованы АУ БО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" ввиду несоответствия расчеты и схема усиления фундаментов здания ТЮЗ не отвечают требованиям технических регламентов. Таким образом, 2-й этап подрядчиком не выполнен. Работы по 3-му этапу также не выполнены. Заказчик просит подрядчика в срок до 01.08.2021 года предоставить доработанные расчеты и схему усиления фундаментов, а также в полном объеме документацию по 2-му и 3-му этапам.
20) 13.08.2021 года (исх. N 500) подрядчик направляет в адрес заказчика отчет о проделанной работе по 1-му, 2-му и 3-му этапам, также подрядчик уведомляет заказчика о том, что график производства работ, в котором определены сроки выполнения работ, направленный на согласование заказчику 30.07.2021 года, до настоящего времени заказчиком не согласован. По результатам консультации по переданному расчету единственный вопрос, требующий внимания- отсутствие расчетов по дополнительным инженерно-геологическим разрезам по клону оврага, которые осуществить невозможно.
21) 13.08.2021 года (исх. N 3828) заказчиком в адрес АУ БО "Государственная экспертиза проектов Брянской области" направлена документация по оценке устойчивости склона оврага, предоставленная подрядчиком, для рассмотрения предоставленных материалов и возможности применения.
22) 18.08.2021 года (исх. N 519) подрядчик направляет в адрес заказчика отчет о проделанной работе.
23) 20.08.2021 года (исх. N 527) письмом подрядчик направляет в адрес заказчика в бумажном виде "Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий" для подготовки проектной документации, предусмотренный 1-м этапом, ранее направленный заказчику 07.07.2021 года по электронной почте.
24) 25.08.2021 года (исх. N 3992) заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с перечнем выполненных/невыполненных работ подрядчиком, а также с несогласованием графика выполнения работ от 30.07.2021 года со сроком завершения работ до 12.02.2021 года. В данном письме заказчиком установлен срок предоставления подрядчиком документации в полном объеме по каждому этапу до 30.08.2021 года.
25) 27.08.2021 года (исх. N 556) подрядчик в ответ на вышеуказанное письмо сообщает, что по 1-му этапу подрядчик не может выполнить работы по дополнительному инженерно-геологическому изысканию, о чем сообщал ранее и обращался к заказчику с вариантами предпроектных решений по укреплению склона. Данные предложения заказчиком проигнорированы. По 2-му этапу подрядчиком выполнены работы. По спорному вопросу 2-го этапа по выполнению дополнительных инженерно-геологических изысканий на участках образования оползневых процессов склона, подрядчик обращался к заказчику для оказания содействия в организации доступа на участки, принадлежащие на праве собственности физическим лицам для выполнения дополнительных инженерно-геологических изысканий, однако, ответа не получено. В данном письме подрядчик отчитывается о работах, выполняемых подрядчиком по другим этапам.
26) 31.08.2021 года (исх. N 01-21/1091) Департамент строительства по Брянской области информирует Департамент культуры Брянской области о ходе выполнения работ на объекте: с нарушением сроков выполнен первый этап работ, работы по 2,3,4 этапам не выполнены, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27) 01.09.2021 года (исх. N 4075) заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с не устранением нарушений относительно соблюдения сроков выполнения работ, а также в связи с непредставлением проектной документации в полном объеме согласно этапности государственного контракта
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком:
во-первых, 03.09.2021 года по адресу электронной почты ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", указанному в контракте: "__";
во-вторых, 01.09.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", указанному в контаркте: "___"
в-третьих, 03.09.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
28) 01.09.2021 года (исх. N 566) подрядчик направляет в адрес заказчика на согласование архитектурно-планировочные решения поэтажных планов, а также спецификацию оп постановочному освещению основной сцены (большого зрительного зала) по 5-му этапу работ.
29) 06.09.2021 года (исх. N 4145) заказчиком в адрес ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" направлены на согласование архитектурно-планировочные решения поэтажных планов, а также спецификацию по постановочному освещению основной сцены.
30) 09.09.2021 года (исх. N132) письмом ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" не согласовывает спецификацию по постановочному освещению основной сцены по причине отсутствия проекта на световое оборудование с перечислением всех недостатков спецификации.
31) 09.09.2022 года (исх. N4185) заказчик уведомляет подрядчика о несогласовании ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" направленных разделов.
32) 14.09.2021 года (исх. N 597) подрядчик направляет в адрес заказчика разработанный по 3 этапу проект реставрации и инженерные химико-технологические исследования по строительным и отделочным материалам и разработанный по 4-му этапу работ дизайн-проект (фойе и вестибюль).
33) 15.09.2021 года (исх. N 4273) заказчик просит подрядчика предоставить дорожную карту проектных работ.
34) 16.09.2021 года (исх. N 4247) заказчиком в адрес ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" направлены на согласование разработанный дизайн-проект (фойе и вестибюль).
35) 16.09.2021 года (исх. N 136) письмом ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" не согласовывает дизайн-проект ввиду отсутствия части помещений и разногласий по архитектурным решениям с указанием выявленных недостатков.
36) 16.09.2021 года (исх. N 4181) заказчик уведомляет подрядчика о несогласовании ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" дизайн-проекта.
37) 22.09.2021 года (исх. N 617) подрядчик в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта сообщает об устранении нарушений, послуживших основанием для принятия данного решения, а именно подрядчиком откорректированы в полном объеме замечания по архитектурно-планировочным решениям (прилагаются к данному письму), корректируются замечания по дизайн-проекту внутренних помещений и будут направлены в адрес заказчика 23.09.2021 года, также подрядчик направляет на рассмотрение и согласование спецификации по электроакустике и механооборудованию основной сцены, а также альбом "Архитектурная подсветка фасадов". Кроме того, подрядчиком учтены замечания к спецификации по постановочному освещению основной сцены (большого зрительного зала) и в настоящее время разрабатывается раздел "Постановочное освещение" с одновременным согласованием оборудования и его расположения с ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя". Подрядчик просит заказчика об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
38) 23.09.2021 года (исх. N4406) заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчиком частично предприняты меры по устранению допущенных нарушений, а именно направлен график выполнения работ по контракту, откорректированы архитектурно-планировочные решения, также для рассмотрения и согласования заказчиком направлена спецификация по электроакустике и механооборудованию основной сцены (большого зрительного зала) и альбом "Архитектурная подсветка фасадов".
39) 24.09.2021 г. подрядчик письмом (исх. N626) по накладной N6 передал откорректированный по замечаниям Заказчика дизайн-проект внутренних помещений.
40) 08.10.2021 года (исх. N 151) письмом ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" рассмотрев документы, переданные заказчиком, а именно "Коммерческие предложения Брянский ТЮЗ большая и малая сцены", "Коммерческое предложение ТЮЗ г. Брянск. Основная сцена. Электроакустика" и чертеж размещения оборудования системы звукоусиления ввиду того, что коммерческие предложения не имеют отношения к данному проекту, данные части должны называться "Предварительный перечень оборудования, на основании акустического или иного расчета". Согласовать чертеж размещения оборудования системы звукоусиления также не представляется возможным в связи с рядом нарушений подрядчиком требований технологического задания.
41) 08.10.2021 года (исх. N 153) письмом ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" сообщает заказчику о том, что ни один документ, направленный на рассмотрение, не согласован ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" по причине ряда замечаний с уведомлением о нарушении сроков проектно-изыскательских работ по причине нарушения подрядчиком приложения к техническому заданию, в части невыполнения предварительных требований по разработке технологических решений оснащения объекта технологическим оборудованием ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя".
42) 12.10.2021 года (исх. N 702) подрядчик направляет в адрес заказчика требуемые нагрузки на подключение к сетям холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и технологического присоединения к электрическим сетям.
43) 14.10.2021 года (исх. N 197) письмом ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" рассмотрев нагрузки, необходимые для подачи заявок на технологические условия на подключение к сетям холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и технологического присоединения к электрическим сетям, представило замечания на данные нагрузки.
44) 15.10.2021 года (исх. N 4672) заказчик сообщает подрядчику о том, что согласно дорожной карте 11.10.2021 года необходимо было представить следующие разделы: дизайн внутренних помещений, согласованных с ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя", историко-архивные и библиографические исследования, инженерные химико-технологические исследования по строительным и отделочным материалам. На настоящий момент данные разделы не представлены, а также не представлен согласованный с ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя", а также с напоминанием о том, что отмена решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято на основании представленной подрядчиком дорожной карты, в которой указаны сроки выполнения проектных работ, которые на данный момент не соблюдаются.
45) 18.10.2021 г. подрядчик письмом (исх. N727) по накладной N7 повторно передал в адрес Заказчика на рассмотрение и согласование перечень оборудования для предпроектных решений по основной сцене постановочного освещения и электроакустики.
46) 27.10.2021 года (исх. N 4795) заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком:
во-первых, 27.10.2021 года по адресу электронной почты ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", указанному в контракте: "__";
во-вторых, 27.10.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", указанному в контракте: "__."
в-третьих, 27.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
47) 01.11.2021 г. подрядчик письмом (исх. N792) по накладной N8 передал Заказчику по 3-му этапу работ историко-архивные и библиографические исследования, которые были. разработаны на основании полученного. Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выданного Управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, а также разработанный Подрядчиком по 5-му этапу раздел проектной документации - Технологические решения.
48) 18.11.2021 года (исх. N 855) подрядчик направляет в адрес заказчика на рассмотрение и согласование разработанные по 5 разделу технологические решения театральных залов.
49) 26.11.2021 года (исх. N 5117) заказчик уведомляем подрядчика о невозможности принять к исполнению указанные технологические решения театральных залов в связи с тем, что в штампе неверно указано наименование объекта.
50) 02.12.2021 года (исх. N 5160) заказчик направляет в адрес ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" разделы проектной документации для согласования дизайн-проекта.
51) 03.12.2021 года (исх. N 891) подрядчик направляет в адрес заказчика на рассмотрение и согласование дополненный дизайн-проект внутренней отделки помещений, а также технологические решения театральных залов с уточненным наименованием.
52) 03.12.2021 года (исх. N 210) письмом ГАУК "Брянский областной театра юного зрителя" в адрес заказчика указывает на замечания к проектной документации, разработанной подрядчиком. ГАУК "Брянский областной театра юного зрителя" отмечает, что проектная документация разработана без учета технического задания, а также замечания, ранее выданные подрядчику, так и не были устранены. В письме ГАУК "Брянский областной театра юного зрителя" отказывает в согласовании представленных подразделов.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика ГКУ "УКС по Брянской области", представителя ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя", представителей ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГКУ "УКС по Брянской области" при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту N 0127200000221000176_275474 от 26.02.2021года соблюдены требования, предусмотренные положениями:
1. Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 6.3 государственного контракта N 0127200000221000176_275474 от 26.02.2021года предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
2. Части 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающими порядок оформления и надлежащего уведомления подрядчика о принятом 27.10.2021 года решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком МКУ "УКС г. Брянска" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
27.10.2021 года (исх. N 4795) заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком:
во-первых, 27.10.2021 года по адресу электронной почты ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", указанному в контракте: "__..";
во-вторых, 27.10.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "ПСК СТРОЙСИЛА", указанному в контракте: "__.."
в-третьих, 27.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Так как подрядчику ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" 29.11.2021 года вручено заказное письмо с уведомлением о вручении, что подтверждается отправлением с почтовым идентификатором 24105064662468, предоставленной заказчиком в адрес Брянского УФАС России.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика признается 29.11.2021 года.
Следовательно, дата вступления в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - 10.12.2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о том, что заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" не представлено достаточной информации и документов, подтверждающих недобросовестность подрядчика ООО "ПСК СТРОЙСИЛА".
Данный вывод подтверждается следующим:
26.02.2021 года между ГКУ "УКС Брянской области" и ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" заключен государственный контракт N 0127200000221000176_275474 от 26.02.2021 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 20".
В соответствии с п. 1.1 государственного контракта Государственный заказчик поручает, а Подрядчик выполняет проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.20" в соответствии с заданием на выполнение проектно - изыскательских работ и действующими нормами законодательства.
Согласно п. 3 государственного контракта Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ - следующий день после подписания настоящего контракта; окончание - не позднее 1 декабря 2021 г.
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется поэтапно:
Работы по проектированию объекта провести в 5 этапов:
1 этап. Выполнение дополнительных инженерно-геологических изысканий по определению устойчивости склона оврага, выполнение инженерно-экологических изысканий, выполнение дополнительного обследования фундаментов: начало выполнения работ в течении одного дня с даты подписания настоящего контракта, окончание 31 марта 2021 г.
2 этап. Выполнение расчета (оценки) устойчивости склона и расположенного на нём здания, разработка проектной документации по противооползневым мероприятиям по укреплению склона. По результатам дополнительного обследования фундаментов здания дать рекомендации по усилению или замене фундаментов, после согласования с заказчиком и департаментом культуры Брянской области разработка раздела проекта по усилению (или замене) фундаментов здания: с даты окончания выполнения 1 этапа по 01 июня 2021 г.
3 этап. Выполнение научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренная положениями Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ГОСТ Р 55528-2013, кроме раздела III Рабочая проектно-сметная документация, техническое сопровождение проведения государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия до получения положительного заключения: начало выполнения работ в течении одного дня с даты подписания настоящего контракта по 15 июля 2021 г.
4 этап. Выполнение дизайн-проекта внутренней отделки помещений, который должен быть согласован с заказчиком и департаментом культуры Брянской области. При разработке дизайн-проекта и декора учитывать специфику объекта и возрастной контингент зрителей. Выполнить дизайн-проект архитектурного решения фасадов: с даты окончания выполнения 2 этапа по 01 августа 2021 г.
5 этап. Выполнение проектной документации в полном объеме, техническое сопровождение проведения государственной экспертизы проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработка рабочей документации: начало выполнения работ в течении одного дня с даты подписания настоящего контракта по 01 декабря 2021 г. включительно.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в рамках срока исполнения контракта подрядчиком исполнялись обязательства по контракту, а именно подрядчик выполнил работы и передал заказчику документацию по 4 этапам работ и частично разработал документацию по 5-му этапу, что подтверждается письмами, направленными подрядчиком в адрес заказчика.
Так, после передачи заказчиком 02.03.2021 года подрядчику исходной документации, подрядчик приступил к исполнению обязательств по контракту и 11.03.2021 г. (исх.N126) подрядчик направил заказчику отчет о выполненной работе по первому этапу, в котором указывал, что Подрядчиком был произведен визуальный осмотр внутренних помещений, конструкций, фасадов и прилегающей территории здания ТЮЗ, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького д. 20.
19.03.2021 Подрядчик направил Заказчику письмо (исх. 153), в котором информировал последнего о проведении рекогносцировочного осмотра склона оврага на предмет возможности размещения буровой техники для производства дополнительных инженерно-геологических изысканий по первому этапу работ, а также о проведении полного анализа существующей планировки здания.
30.04.2021 г. Подрядчик направил письмо (исх.N2З9), в котором уведомил Заказчика о том, что на 29.04.2021 г. Подрядчиком выполнены работы первому этапу по сбору нагрузок для предварительного расчета конструкции дополнительного фундамента, предназначенного для переноса опирания здания на ниже расположенные слои грунта, в глубине склона, выполнены работы по дополнительным изысканиям по фундаментам здания, отобраны образцы материалов, слагающих фундаменты здания, произведены испытания образцов на прочность при сжатии и изгибе, произведены испытания по водопоглащению образцов, а также определена морозоустойчивость образцов.
15.06.2021 (исх.NЗЗ1) Подрядчик направил "Техническое заключение о состоянии фундаментов здания ТЮЗ, выполненное по результатам проведения дополнительного обследования, предусмотренного 2-м этапом производства проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького д. 20".
15.08.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N500) направил Заказчику отчет о выполненной им поэтапно работам, а также о передаче Заказчику расчета (оценка) устойчивости склона и расположенного на нем здания, в двух вариантах, без использования свай и с использованием свай для передачи нагрузки от здания на ниже расположенные слои грунта, по результатам решений, принятыми на рабочем совещании, состоявшегося 20 июля 2021 года между Заказчиком и Подрядчиком (данный расчет был выполнен Подрядчиком по второму этапу).
18.08.2021 г. Подрядчик письмом (исх.N519) передал отчет о выполненной Подрядчиком работе.
20.08.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N527) по накладной N1 передал в адрес Заказчика подлинник технического отчета по результатам инженерно- экологических изысканий для подготовки проектно-сметной документации по первому этапу, который был ранее передан Заказчику по электронной почте.
01.09.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N566) по накладной N 2 передал Заказчику на рассмотрение и согласование по 5-му этапу работ архитектурно-планировочные решения поэтажных планов.
14.09.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N597) по накладной N З передал Заказчику разработанный Подрядчиком по 3-му этапу работ проект реставрации и инженерные химико-технологические исследования по строительным и отделочным материалам и по 4-му этапу работ дизайн-проект (фойе и вестибюль).
17.09.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N607) по просьбе Заказчика передал по государственному контракту дорожную карту проектных работ в виде графика выполнения работ.
22.09.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N617) по накладной N5 передал откорректированные по замечаниям Заказчика архитектурно-планировочные решения.
24.09.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N626) по накладной N6 передал откорректированный по замечаниям Заказчика дизайн-проект внутренних помещений.
12.10.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N702) по просьбе Заказчика передал нагрузки на подключение к сетям холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и технологического присоединения к электрическим сетям для подачи заявок на технические условия.
18.10.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N727) по накладной N7 повторно передал в адрес Заказчика на рассмотрение и согласование перечень оборудования для предпроектных решений по основной сцене постановочного освещения и электроакустики.
01.11.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N792) по накладной N8 передал Заказчику по 3-му этапу работ историко-архивные и библиографические исследования, которые были разработаны на основании полученного Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выданного Управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, а также разработанный Подрядчиком по 5-му этапу раздел проектной документации - Технологические решения.
18.11.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N855) по накладной N9 передал в адрес Заказчика по 5-му этапу разделы проектной документации - Технологические решения театральных залов: постановочное освещения, электроакустика, система видеопроекции, механооборудование, одежда сцены, механооборудование, электроснабжение, технологическая часть большого и малого залов.
26.11.2021 Подрядчик письмом (исх. N882) по накладной передал в адрес Заказчика сметную документацию по техническим решениям театрального зала.
03.12.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N891) по накладной N11 передал в адрес Заказчика на рассмотрение и согласование дополненный Подрядчиком дизайн проект внутренней отделки помещений.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что подрядчиком предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств по государственному контракту N 0127200000221000176_275474 от 26.02.2021 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 20".
В тоже самое время, согласно пояснений представителей заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" переданная подрядчиком документация не согласована ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя", проектная документация разработана без учета технического задания, а также замечания, выданные подрядчику, не были устранены.
Согласно пояснений представителей подрядчика, проектная документация соответствует техническому заданию, замечания, выданные ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" частично устранены, о чем свидетельствуют письма подрядчика в адрес заказчика. Так, в частности, 24.09.2021 г. подрядчик письмом (исх. N626) по накладной N6 передал откорректированный по замечаниям Заказчика дизайн-проект внутренних помещений, 03.12.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N891) по накладной N11 передал в адрес Заказчика на рассмотрение и согласование дополненный Подрядчиком дизайн проект внутренней отделки помещений и т.д.
Кроме того, представители подрядчика пояснили, что в полном объеме подрядчик не имел возможности устранить замечания, выданные ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя", поскольку данные замечания предъявлены не к проектной документации, а к рабочей документации.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России усматривает наличие спора между сторонами относительно качества выполненных работ, а также относительно предъявленных замечаний и возможности их устранения в полном объеме.
Более того, в рамках рассмотрения обращения Инспекцией Брянского УФАС России установлено наличие доказательств, указывающих на наличие обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту, не позволяющих Инспекции Брянского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестности подрядчика.
В рамках рассмотрения обращения представители подрядчика пояснили, что частичное выполнение работ по 5-му этапу явился тот факт, что заказчиком не решен вопрос, связанный с невозможностью выполнения дополнительных инженерно-геологических изысканий, в связи с отсутствием доступа на участки, находящие в собственности физических лиц, несмотря на неоднократные уведомления заказчика.
Так, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 12.05.2021 г. (исх.N247) Подрядчик уведомлял Заказчика о том, что в соответствии с проведенными Подрядчиком рекогносцировочными работами на склоне оврага, изучением и анализом результатов исходной документации, переданной Заказчиком, а также в соответствии с проанализированными архивными данными по изысканиям, проведенным ранее на склоне оврага, Подрядчиком определено, что проведение дополнительных инженерно-геологических изысканий в местах наиболее вероятного образования оползневых процессов (по 1-му этапу работ), невозможно, т.к. территория, на которой должны производиться изыскания попадает на участки, принадлежащие на праве собственности физическим лицам.
В связи с указанным, а также в связи с невозможностью выполнения дополнительных инженерно-геологических изысканий по определению устойчивости склона оврага, и разработки проектной документации по противооползневым мероприятиям по укреплению склона этом же письме Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой исключить из состава 1-го этапа выполнение дополнительных инженерно-геологических изысканий по определению устойчивости склона оврага, исключить из состава 2-го этапа разработку проектной документации по противооползневым мероприятиям по укреплению склона и включить в состав 2-го этапа разработку дополнительной конструкции обвязки фундаментов здания для передачи нагрузок от здания на нижележащие слои грунтов основания.
15.08.2021 г. Подрядчик письмом (исх. N500) направил Заказчику отчет о выполненной им поэтапно работам, а также о передаче Заказчику расчета (оценка) устойчивости склона и расположенного на нем здания, в двух вариантах, без использования свай и с использованием свай для передачи нагрузки от здания на ниже расположенные слои грунта, по результатам решений, принятыми на рабочем совещании, состоявшегося 20 июля 2021 года между Заказчиком и Подрядчиком.
27.08.2021 г. Подрядчик направил письмо (исх. N556) Заказчику о том, что Подрядчик неоднократно письмами (исх. N 247 от 12.05.2021 г., N 392 от 05.07.2021 г., N 500 от 13.08.2021 г.) сообщал Заказчику о невозможности выполнения работ в местах наиболее вероятного образования оползневых процессов, основываясь на фактическом состоянии территории и данных кадастрового учёта, т.к. территория, на которой должны производиться изыскания находится на участках, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, при этом схема участков прилагалась.
Таким образом, подрядчик неоднократно уведомлял заказчика о невозможности выполнения дополнительных инженерно-геологических изысканий, в связи с отсутствием доступа на участки, находящие в собственности физических лиц.
Однако, согласно пояснений представителей заказчика, подрядчика, в рамках рассмотрения обращения, данное препятствие к выполнению работ так и не было устранено.
Кроме того, согласно пояснений представителей подрядчика, частичное выполнение работ по 5-му этапу явился тот факт, что заказчиком проигнорированы неоднократные уведомления о невозможности выполнения дополнительных инженерно-геологических изысканий, в связи с отсутствием доступа на участки, находящие в собственности физических лиц.
При таких обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что нерешенный сторонами вопрос о возможных вариантах выполнения дополнительных инженерно-геологических изысканий, препятствовал исполнению работ по контракту в полном объеме, поскольку данные виды работ предусмотрены 1-ым и 2-ым этапом, следовательно, выполнение и 5-го этапа работ в полном объеме было невозможно (в том числе, получение положительного заключения экспертизы проектной документации).
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, наличия спора между сторонами относительно качества выполненных работ, относительно предъявленных замечаний и возможности их устранения в полном объеме, а также наличие доказательств, указывающих на наличие обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение исполнителя ООО "ПСК СТРОЙСИЛА". Указанные обстоятельства исключают признание исполнителя ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" недобросовестным подрядчиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановление N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" (ИНН "__" юридический адрес: "__..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 декабря 2021 г. N РНП-32-642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021