На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО "Общественный контроль" (исх. 11093 от 15.10.2021, вх. 9177 от 19.11. 2021 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.12.2021 2021 года N577 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ "Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова" об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей от 15.12.2021), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ ГБУЗ "Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий, установила:
09.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий. |
Начальная цена контракта 257 015,95 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2021 N0127200000221004196-3 победителем закупки признано ООО "ДЕМИН".
06.09.2021 заказчиком заключен по итогам закупки контракт N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий (ИКЗ 212320200058432450100101220013250244).
19.11.2021 (вх. N9177) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" от 15.10.2021 исх. N111093, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком ГБУЗ "Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова" нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий (ИКЗ 212320200058432450100101220013250244) от 06.09.2021 года по акту приема -передачи товара от 21.09.2021 (товарная накладная N113 от 14.09.2021).
Согласно пункта 5.2 контракта N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий от 06.09.2021 года фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи (приложение N 2 к Контракту). Учитывая, что в акте приема -передачи товара от 21.09.2021 (товарная накладная N113 от 14.09.2021) указана дата 21.09.2021, то, 21.09.2021 является фактической датой приемки товара по контракту N 0127200000221004196 от 06.09.2021.
Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара по контракту N 0127200000221004196 от 06.09.2021 по акту приема -передачи товара от 21.09.2021 (товарная накладная N113 от 14.09.2021) с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 28.09.2021, однако, информация о приемке товара размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 25.10.2021 14:53.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий от 06.09.2021 года, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно письменных пояснений заказчика от 15.12.2021 исх. N10306 причиной несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товара от 21.09.2021 года явилось несвоевременная передача товарных накладных должностному лицу заказчика, ответственному за направление такой информации в реестр контрактов.
2. Заказчиком ГБУЗ "Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова" нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий от 06.09.2021 года.
Согласно пункта 5.2 контракта N 0127200000221004196 на поставку стоматологических изделий от 06.09.2021 года фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара. Учитывая, что в акте приема -передачи товара от 21.09.2021 (товарная накладная N113 от 14.09.2021) указана дата 21.09.2021, то, 21.09.2021 является фактической датой приемки товара по контракту N 0127200000221004196 от 06.09.2021.
Согласно п. 8.5 заключенного контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ и пунктом 8.3 Контракта. Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно актов о приемке-передачи товаров от 21.09.2021 года наступает не позднее 12.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 25.10.2021.
Согласно письменных пояснений заказчика от 14.12.2021 исх. N2270/34 (вх. N10294 от 14.12.2021 года) причиной несвоевременной оплаты товара по акту о приемке-передачи товаров от 21.09.2021 года явилась несвоевременная передача должностным лицом заказчика, ответственным за осуществление операций по учету материальных запасов документов для оплаты поставленного товара.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО "Общественный контроль" (исх. 11093 от 15.10.2021, вх. 9177 от 19.11. 2021 года) подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова" нарушения положений ч.8 ст. 30, п.2 ч. ст. 94, п. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку информация о приемке товара направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции
"__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 декабря 2021 г. N 032/06/94-1512/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021