Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны объектов Курганского института железнодорожного транспорта (извещение N 0362100010021000507) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Курганского регионального отрослевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур (вх. 01-32080 от 30.11.2021 г.) в отношении заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны объектов Курганского института железнодорожного транспорта (извещение N 0362100010021000507).
В своем заявлении представитель Курганского регионального отрослевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структу указал, что закупочная документация была составлена заказчиком с нарушениями положений действующего законодательства.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
17.11.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0362100010021000507 и аукционная документация на оказание услуг охраны объектов Курганского института железнодорожного транспорта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 245 255,90 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пояснениям представителя заявителя, заказчиком в тексте технического задания не установлены нормативные акты (ГОСТ Р 58485-2019, ГОСТ Р 59044-2020, приказ Минтруда и соцзащиты РФ 1010 н 11.12.2021 г. "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций"), в соответствии с которыми должны быть оказаны услуги по охране.
При рассмотрении заявления представитель Курганского регионального отрослевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур пояснил, что не настаивает на признании довода о неправомерности неприменения заказчиком ГОСТа Р 58485-2019, а также приказа Минтруда и соцзащиты РФ 1010 н 11.12.2021 г. "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" обоснованным.
При этом, заявитель настаивает на необходимости установления заказчиком в документации требования о соответствии услуги положениям ГОСТа Р 59044-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 59044-2020), в том числе п. 4.2, п. 4.1, п. 4.5, п. 4.8, п. 5.2, п. 5.3, п. 5.4, п. 5.5.
ГОСТ Р 59044-2020 устанавливает общие требования к организации охранных услуг, связанных с охраной объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (ТСО), перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информации. Требования настоящего стандарта распространяются на объекты независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требования стандарта (п. 4.2, п. 4.1, п. 4.5, п. 4.8, п. 5.2, п. 5.3, п. 5.4, п. 5.5 ГОСТа Р 59044-2020), которые, по мнению заявителя, не применены заказчиком при описании объекта закупки, распространяются на мобильные группы охраны (группы быстрого реагирования).
При этом, п. 8 приложения 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к персоналу Исполнителя, в том числе к мобильным группам охраны:
8 |
Требования к персоналу Исполнителя |
8.1. Статус и квалификация, включая знания, навыки и умения персонала, привлекаемого Исполнителем к оказанию услуг охраны, в т.ч. экипажи мобильных групп быстрого реагирования, должны соответствовать законодательству РФ и требованиям нормативной документации Федеральной службы войск Росгвардии и иных государственных органов РФ. Охранники - стажеры к оказанию услуг охраны на объектах Заказчика не допускаются Списки охранников с изложением паспортных данных, сведений, подтверждающих статус, квалификацию и трудовые отношения с охранной организацией Исполнитель предоставляет Заказчику накануне принятия объектов под охрану, а в последующем по мере обновления персонала. К спискам прилагаются копии документов, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью Исполнителя: - удостоверение частного охранника; - личная карточка охранника установленного образца; - справка медицинского учреждения о прохождении флюорографии (ежегодно), обязательной для работы в образовательном учреждении; - справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; - медицинское заключение по результатам ежегодного медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. 8.2. В целях качественного несения службы охранниками исполнитель за счет собственных сил и средств обеспечивает: 1. Надлежащую экипировку охранников на посту охраны: - система сигнализации "Тревожная кнопка"; - портативная рация - каждому охраннику; - сертифицированные средства защиты органов дыхания (противогаз изолирующий); - санитарно-гигиеническая маска - каждому охраннику; - одноразовые перчатки; - антисептик для рук - на каждый пост; - специальные средства (резиновая палка, наручники); - мегафон с комплектом батарей - один на каждый пост; - металлодетектор - один на каждый пост; - электрический фонарь - один на каждый пост; - сертифицированным анализатором концентрации паров эталона в выдыхаемом воздухе с дополнительными мундштуками пост N 1 (КИЖТ УрГУПС). 2. Ежедневно 07-30, проведение утреннего инструктажа заступающей дежурной смены на центральном посту охраны учебного корпуса СПО КИЖТ УрГУПС (пост N1). 3. Личное присутствие каждого охранника заступающей дежурной смены на утреннем инструктаже, в ходе которого обязательно проводится: - измерение температуры тела; - проверка наличия санитарно-гигиенических масок; - наличие одноразовых перчаток; - обрабатывание рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей; - проверка состояние формы одежды; - проверка снаряжения и знания должностных обязанностей; - целевой инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, профилактике коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и особенности охраны общественного порядка в случае проведения несанкционированных митингов демонстраций, шествий, пикетирований, а также при возникновении массовых беспорядков. Ставятся задачи и доводится оперативная обстановка на территории КИЖТ УрГУПС. 4. При проведении инструктажа особое внимание уделяется состоянию здоровья и способности охранника нести службу. В случае сомнения в способности нести службу охранником в отношении него проводится исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя с помощью сертифицированного анализатора концентрации паров эталона в выдыхаемом воздухе. При отказе прохождения исследования охранник отстраняется от несения дежурства для немедленного медицинского освидетельствования. До получения результатов охранник до несения дежурства не допускается. 8.3. Частный охранник при выполнении обязанностей по охране должен иметь: - опрятный внешний вид, форменную одежду установленного образца по сезону с шевроном "охрана" и иными обозначениями, позволяющими определить принадлежность к конкретной охранной организации; - нагрудный бейдж (личную карточку) с фотографией и указанием фамилии, имени, отчества, названия охранной организации; - наличия санитарно-гигиенической маски; - одноразовые перчатки; - систему контроля работы пешего патруля (пост N 1 у старшего дежурной смены); - сертифицированный анализатор концентрации паров эталона в выдыхаемом воздухе с дополнительными мундштуками у старшего дежурной смены (пост N1). Мобильная группа быстрого реагирования должна быть укомплектована охранниками с квалификацией 6 разряда и имеющих разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему. Экипировка и документация мобильной группы должна обеспечивать выполнение возлагаемых на группу задач. В остальном к охранникам мобильной группы быстрого реагирования предъявляются требования, предусмотренные законодательством и нормативной документацией, регламентирующей частную охранную деятельность в РФ. |
Заказчиком в тексте технического задания прописано следующее: "к охранникам мобильной группы быстрого реагирования предъявляются требования, предусмотренные законодательством и нормативной документацией, регламентирующей частную охранную деятельность в РФ".
Таким образом, заказчиком в п. 8 приложении N 2 аукционной документации сформирована обязанность Исполнителя при оказании охранных услуг руководствоваться законодательством и нормативной документацией в области частной охранной деятельности, в том числе, ГОСТом Р 59044-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования".
В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" нарушений закона о контрактной системе не выявлено
2. Заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* * |
* |
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2021 г. N 066/06/99-4539/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021