Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования *
- заявителя в лице ООО "Техномаркет" *
рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет" (620034, Свердловская обл., г Екатеринбург, ул. Бебеля, стр. 11, оф. 36) (вх. N 01-33287 от 13.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ирбитского муниципального образования (623855, Свердловская обл., пгт. Пионерский, ул. Лесная, д. 2/1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ассенизационных машин для коммунального хозяйства (извещение N 0162300000421000082) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техномаркет" (вх. N 01-33287 от 13.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ассенизационных машин для коммунального хозяйства (извещение N 0162300000421000082) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Техномаркет" указал, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования с доводами с жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителя заявителя, представителей заказчика, проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.12.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000421000082 и аукционная документация на поставку ассенизационных машин для коммунального хозяйства.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 710 666,68 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
Согласно п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п 6. Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования заказчик обязан использовать позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции), в части описания позиций в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии с п. 26 Части I "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указано следующее:
Если характеристики товара содержат неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком - участник не вправе изменять указанные характеристики.
В соответствии с таблицей 2.1 "Неизменные показатели" Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к техническим, эксплуатационным характеристикам, потребительским свойствам товара:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Основание показателей |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1 |
Глубина очистки для ассенизационных машин |
< 4 |
Метр |
Реестровая запись КТРУ N 29.10.59.130-00000004 |
Значение показателя не меняется |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с КТРУ 29.10.59.130-00000004 "Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог" установлены следующие допустимые значения характеристики "Глубина очистки для илососных и ассенизационных машин":
Глубина очистки для илососных и ассенизационных машин
|
|
Метр |
< 4 |
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
Таким образом, значение характеристики "Глубина очистки для ассенизационных машин" установлено заказчиком в соответствии с КТРУ 29.10.59.130-00000004 "Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог".
Кроме того, Комиссией установлено, что характеристика "Глубина очистки для ассенизационных машин" установлена заказчиком исходя из его потребности в очистке выгребных ям разной глубины с диапазоном значений от близкого к нулю до четырех метров, в связи с чем, заказчиком установлено требование к заполнению участником закупки заявки в следующем варианте инструкции: "Значение показателя не меняется".
На основании изложенного, в данных действиях заказчика Комиссия Свердловского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техномаркет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2021 г. N 066/06/33-4546/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021