Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (вх. N 01-33461 от 14.12.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КОПИ-МАСТЕР", победителе запроса котировок в электронной форме на поставку картриджа в рамках осуществления ремонта для нужд УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, в рамках ГОЗ вне рамок государственной программы вооружения (извещение N 0887100000121000374) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267) и Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" *
- заинтересованного лица ООО "КОПИ-МАСТЕР" *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (вх. N 01-33461 от 14.12.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КОПИ-МАСТЕР", победителе запроса котировок в электронной форме на поставку картриджа в рамках осуществления ремонта для нужд УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, в рамках ГОЗ вне рамок государственной программы вооружения (извещение N 0887100000121000374).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заинтересованного лица, представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0887100000121000374.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 340,55 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 09.12.2021 NИЗК1 ООО "КОПИ-МАСТЕР" признано победителем запроса котировок в электронной форме. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 09.12.2021 г.
Согласно пп. 1 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
09.12.2021 г. заказчик направил на подпись проект контракта победителю запроса котировок в электронной форме ООО "КОПИ-МАСТЕР", а также через оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
Согласно пп. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 10.12.2021 в 23-59.
В рамках регламентированного срока заказчику через оператора электронной площадки и посредством функционала Единой информационной системы ООО "КОПИ-МАСТЕР" не был направлен подписанный проект контракта (извещение N 0887100000121000374).
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2021 NППУ20_1, с указанием факта, являющего основанием для признания ООО "КОПИ-МАСТЕР" уклонившимся от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заинтересованного лица ООО "КОПИ-МАСТЕР" пояснил, что Общество не намеревалось уклоняться от заключения контракта. 09.12.2021 г. посредством функционала оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" в адрес лица ООО "КОПИ-МАСТЕР" был направлен контракт, о чём на электронную почту evgenvlapuk@mail.ru 09.12.2021 г. в 17:11 поступило уведомление о направлении проекта контракта. Вместе с тем, данное сообщение было неверно понято уполномоченным лицом поставщика при подписании проекта контракта, так как отсутствовала точная дата и время окончания подписания контракта, а именно цитата из сообщения от ЭТП: "Напоминаем вам, что данный проект контракта должен быть подписан ЭП лица, имеющего право действовать от имени ООО "КОПИ-МАСТЕР", в течение 1 дня с даты размещения заказчиком проекта контракта".
При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика уточнил, что не настаивает на включении сведений об ООО "КОПИ-МАСТЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, приняла решение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "КОПИ-МАСТЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104, 99 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "КОПИ-МАСТЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2021 г. N РНП-066/06/104-4557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021