резолютивная часть решения оглашена 16.12.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) по доверенности, в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Грандстрой Комплект" (далее - Заявитель), Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор ЭТП),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200003621000085 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Куба - Малка км 7+400 - км 14+125" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Аукцион), руководствуясь ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы: содержащееся в пункте 4.4 проекта контракта условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе; пунктом 8.17 проекта контракта предусмотрено:"Начисленные Подрядчику, но не списанные Заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2021- 2022 гг. обязательств, предусмотренных Контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации". Законом о контрактной системе в 2021 году, а также в 2022 году не установлены случаи, при которых допускается осуществление заказчиком списания неустоек (штрафов, пеней), начисленных вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контрактам.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, письменные пояснения, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.12.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (Наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АО "ЕЭТП") опубликован электронный аукцион N0104200003621000085 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Куба - Малка км 7+400 - км 14+125" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта -164 974 987,00. В извещении о проведении конкурса предусмотрено: Дата и время начала срока подачи заявок 02.12.2021 19:09; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.12.2021 08:00; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 10.12.2021 в 12:00.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, по общему правилу, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.7, 7.1 и 7.2 ст.96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом пунктом 4.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком, по заявлению Подрядчика возвратить ему в срок не менее 30 дней денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения Контракта, рассчитанный Заказчиком на основании информации об исполнении Контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа установившего ненадлежащие сроки возврата денежных средств, нарушают ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Контракт должен соответствовать условиям, предусмотренным в ст.34 Закона о контрактной системе.
Проект государственного контракта документации об Аукционе содержит 4 приложения, в частности: график выполнения строительно-монтажных работ; ведомость объемов работ; перечень исполнительной документации, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию; смета контракта; гарантийный паспорт (гарантийные сроки).
Пунктом 8.17 проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено: Начисленные Подрядчику, но не списанные Заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2021-2022 гг. обязательств, предусмотренных Контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного, вышеуказанный пункт проекта государственного контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной в части установления ненадлежащего срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику (Уполномоченному органу) и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 декабря 2021 г. N 007/06/64-1337/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021