Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002121000058 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 3 декабря 2021 года было размещено извещение N0104200002121000058 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 108 667,40 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 13.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В жалобе, заявитель указывает на объединение в один лот товаров, при закупке которых необходимо установление запрета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N616 и предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н.
Также заявитель указывает на установление требований в техническом задании по позициям "Плита электрическая" и "Котел пищеварочный", которые вводят участников закупки в заблуждение при подготовке заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Так, техническим заданием документации об аукционе, установлено требование по позиции "Плита электрическая: _Мощность одной конфорки: > 1.5 и 3 Киловатт
мощность одной конфорки не более 4,53 кВт
".
Заявитель указывает на противоречащие друг другу требования в отношении мощности одной конфорки.
Комиссией установлено, что установленные требования к мощности одной конфорки противоречат друг другу и из описания объекта закупки невозможно установить, какие именно из установленных требований к мощности конфорки необходимы заказчику, что вводит в заблуждение участников закупки. Довод заявителя признается обоснованным.
Также техническим заданием документации об аукционе, установлено требование по позиции "Котел пищеварочный: Рабочий объем: > 150 и
250 Литр;^кубический дециметр _ Варочный котел объем не менее 200 л _ Габариты (ДхШхВ) не более 850х1020х1282 (1107) мм_ Сосуд должен быть сварен из корозионностойкой стали (или эквивалент) и/или должен иметь регулируемые по высоте ножки_".
Заявитель указывает на противоречащие друг другу требования в отношении рабочего объема котла, а также в отношении высоты котла указанной в требованиях к габаритам.
Комиссией установлено, что установленные требования к рабочему объему котла противоречат друг другу и из описания объекта закупки невозможно установить, какие именно из установленных требований к рабочему объему необходимы заказчику, что вводит в заблуждение участников закупки. Довод заявителя признается обоснованным.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Знаки "()" содержат дополнительные, необходимые характеристики, значения показателей (характеристик)". Требование к высоте котла указаны с учетом ножек и без них, следовательно, оба показателя необходимы к указанию в заявке. Данный довод заявителя признается необоснованным.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства N616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 12 Постановления N616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 Постановления N616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 (далее при совместном упоминании - Приложения) к приказу Минфина России 126н.
Согласно пункту 3 Приказа Минфина 126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В документации об аукционе, указаны промышленные товары, необходимые к поставке со следующими кодами (ОКПД2):
- 28.25.12.111; 29.29.50.000; 28.93.17.120 (необходимо установление запрета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N616 и предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н);
- 27.51.21.121; 27.51.21.122; 27.51.21.129; 27.51.24.170; 27.51.25.110; 27.51.28.120; 27.51.28.130; 28.21.12.000; 28.93.15.126; 28.93.17.112; 28.93.17.113; 28.93.17.119 (необходимо предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н и в соответствии с определенным приложением).
Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, заказчиком объединены в один лот промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N616 и не включенные в него, а также указанные в Приложениях к Приказу Минфина 126н и не указанные в них.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не правомерно включившего в состав одного контракта (одного лота) промышленные товары, закупка которых должна осуществляться отдельными лотами, а также установившего в техническом задании требования к товару, которые вводят в заблуждение участников закупки о потребности заказчика, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной в части объединение в один лот промышленных товаров, при закупке которых необходимо установление запрета в соответствии с постановлением Правительства N616 и предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина N126н, а также в части установления требований в техническом задании по позициям "Плита электрическая" и "Котел пищеварочный" противоречащих друг другу в отношении мощности одной конфорки и рабочего объема котла.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 декабря 2021 г. N 007/06/64-1338/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021