Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002121000059 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 6 декабря 2021 года было размещено извещение N0104200002121000059 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 17 336 763,62 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 14.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В жалобе, заявитель указывает на объединение в один лот товаров, при закупке которых необходимо установление запрета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N616 и предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N617) установлен перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень)
В соответствии с пунктом 5 Постановления N617 установлено, то для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N617, и промышленные товары, не включенные в него.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 (далее при совместном упоминании - Приложения) к приказу Минфина России 126н.
Согласно пункту 3 Приказа Минфина 126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В документации об аукционе, указаны промышленные товары, необходимые к поставке со следующими кодами (ОКПД2):
- 22.29.21.000; 32.99.53.130 (необходимо установление запрета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N617 и предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н);
- 32.30.14.110; 32.30.14.111; 32.30.14.112; 32.30.14.113; 32.30.174.115; 32.30.14.119; 32.30.14.120; 32.30.15.112; 32.30.15.115;(необходимо предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н и в соответствии с определенным приложением).
Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, заказчиком объединены в один лот промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N617 и не включенные в него, а также указанные в Приложениях к Приказу Минфина 126н и не указанные в них.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не правомерно включившего в состав одного контракта (одного лота) промышленные товары, закупка которых должна осуществляться отдельными лотами, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по жалобе ООО "Архимед".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 декабря 2021 г. N 007/06/64-1341/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021