Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2021
В полном объеме решение изготовлено 22.12.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0369300094421000005 на оказание охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО ЧОО "Дозор-М" (далее - заявитель, Общество), при участии:
- представителей МДОУ "Д/с N 75 о.в." г. Магнитогорска Тимаковой Л.В., Макаровой Я.Ю., действующих на основании приказа N 214-К от 13.12.2021, доверенности N 2 от 01.12.2021;
- директора ООО ЧОО "Дозор-М" Кременцова И.Ю., действующего на основании решения N 4 единственного учредителя ООО ЧОО "Дозор-М" от 08.02.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.12.2021 поступила жалоба ООО ЧОО "Дозор-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, объявленного путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.11.2021 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 15.12.2021 N 974-ж/2021, в связи с нарушением пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 290 040,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.12.2021 в 08:00.
На дату рассмотрения обращения контракты не заключены.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО ЧОО "Дозор-М". По мнению заявителя, Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы.
Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО ЧОО "Дозор-М" отклонена аукционной комиссией на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В составе электронных документов участника аукциона ООО ЧОО "Дозор-М", направленных оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, представлена копия муниципального контракта N Ф.2019.34377 от 01.02.2019 г. на оказание услуг по охране объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности на сумму 576 689,19 рублей, а так же универсальный передаточный документ (акт) N 19 от 15.02.2019 г., N 55 от 31.03.2019 г., N 69 от 30.04.2019 г., N 87 от 31.05.2019 г., N 105 от 30.06.2019 г. на сумму 576 689,15 рублей.
Таким образом, представлен документ, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в которой предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
Изучив представленные документы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является оказание охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона, в пункте 14.3 аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам аукциона, предусмотренные пунктом 9 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (т.е. не менее 658 008,00 рублей).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, следует отметить, что в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Аналогичная информация содержится в пункте 7 аукционной документации.
На участие в рассматриваемой закупке подано три заявки.
ООО ЧОО "Дозор-М" (номер 110967517) в первой части заявки выражено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Исходя из материалов дела, оператором электронной площадки заказчику, в отношении ООО ЧОО "Дозор-М" направлены документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- контракт N Ф.2019.34377 от 01.02.2019 на оказание услуг по охране объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, на сумму 576 689,19 рублей;
- универсальные передаточные документы N 19 от 15.02.2019, N 55 от 31.03.2019, N 69 от 30.04.2019, N 87 от 31.05.2019, N 105 от 30.06.2019.
В данном случае, контракт N Ф.2019.34377 от 01.02.2019 не соответствует условию о стоимости контракта, установленному в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, извещении о проведении аукциона, пункте 14.3 аукционной документации. Следовательно, направленные заказчику оператором электронной площадки в отношении ООО ЧОО "Дозор-М" документы не подтверждают соответствие Общества дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, извещением о проведении аукциона, пунктом 14.3 аукционной документации.
Согласно документам, представленным заказчиком (исх. N 68 от 15.12.2021), а также оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 17881-ЭП/21 от 21.12.2021) в материалы дела, ООО ЧОО "Дозор-М" в составе второй части заявки также представлена информация с реестра контрактов о заключенных Обществом контрактах от 22.09.2020, от 04.02.2019, от 16.04.2019.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанная информация не подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, извещением о проведении аукциона, пунктом 14.3 аукционной документации. Более того, предоставление Обществом такой информации в составе второй части заявки на участие в аукционе не соответствует требованию, установленному частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО ЧОО "Дозор-М".
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО ЧОО "Дозор-М" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2021 г. N 074/06/99-3734/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021