Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителей уполномоченного органа МКУ "Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан" и заказчика Исполнительный комитет Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в отсутствии представителя заявителя ООО "Монолит", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Монолит" (вх. N16307/ж от 08.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан", заказчика Исполнительный комитет Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0111300064421000025 на предмет: "Зимнее содержание дорог на 2022 г.",
УСТАНОВИЛА:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0311100007521000051 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 308 071,60 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа, позиции заказчика, уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно позиции заявителя в проекте контракта заказчиком, уполномоченным органом указан порядок ответственности, предусмотренный требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе в старой неактуальной редакции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Вместе с тем, согласно подпункту "д" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" пункт 4 Правил изложен в следующей редакции:
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что закупка N0111300064421000025 не проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 7.4 проекта контракта заказчиком указаны следующие размеры штрафов: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458; 2019, N 32, ст. 4721) (далее - Правила), и составляет 1% цены Контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно пояснениям заказчика при составлении аукционной документации сотрудником была допущена техническая ошибка в ходе формирования проекта муниципального контракта.
Таким образом, указанный заказчиком порядок ответственности в пункте 7.4 проекта контракта не соответствует требованиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Монолит" (вх. N16307/ж от 08.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан", заказчика Исполнительный комитет Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0111300064421000025 на предмет: "Зимнее содержание дорог на 2022 г." обоснованной.
2. Признать заказчика Исполнительный комитет Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченный орган МКУ "Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан" нарушившими требования частей 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 декабря 2021 г. N 016/06/34-2415/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021