Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителя заказчика ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N5", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО "Снабком" по доверенности - Чистякова А.А. (доверенность б/н от 16.12.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Снабком" (вх. N16530/ж от 13.12.2021 г.) на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N5" при проведении закупки N 0711200014721000064 на предмет: "Поставка медицинского прибора для нужд ГАУЗ "Детская городская поликлиника N5",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200014721000064 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.11.2021 г.
Заказчик - ГАУЗ "Детская городская поликлиника N5".
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно в технической части аукционной документации заказчика указаны некорректные технические характеристики поставляемого товара (оборудования).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения аукционной документации приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с аукционной документацией закупки N0711200014721000064, заказчиком закупается анализатор гипербилирубинемии фотометрический АГФ-02. Техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование оборудования, товара |
Техническая и функциональная характеристика, свойства, параметры, габариты оборудования, товара |
1 |
Анализатор гипербилирубинемии фотометрический АГФ-02 или эквивалент |
КТРУ 26.60.12.129-00000042 Билирубинометр чрескожный Описание из кода позиции КТРУ: Неинвазивный ручной портативный прибор с питанием от батареи предназначен для чрескожного измерения уровня билирубина (TcB), чтобы предсказать уровень общего билирубина в сыворотке крови (TSB) у новорожденного. Он направляет пучок света на кожу новорожденного, как правило, на лоб или грудину, и измеряет интенсивность нескольких длин волн (обычно 2 или более), которые отражаются от подкожных тканей новорожденного. Эти оптические сигналы обрабатываются (обычно с помощью фотоэлемента и микропроцессора) для получения значений TcB и/или TSB. Он используется в основном для скрининга гипербилирубинемии. Дополнительные характеристики (способствующие более точному описанию требуемого товара): Тип прибора: Автоматический двухволновый отражательный фотометр Принципы измерения: Измерение десятичного логарифма отношения спектральных коэффициентов отражения света на двух рабочих длинах волн. Измеряемые параметры: Транскутанный билирубиновый индекс (ТБИ)- объективный показатель желтизны кожи, корреляционно связанный со степенью гипербилирубинемии. Количество пространственных каналов измерения: 2 Диапазон измерения: 0-50 ед. ТБИ (~ 0-500 мкмоль/л) Встроенная автоматическая калибровка: Наличие Прилагаемые средства контроля: Наличие Время измерения, секунд: не более 2 Время между измерениями, секунд: не более 5 Число разрядов на цифровом табло в рабочем режиме: 2 Погрешность измерения: +2 ед ТБИ Встроенные элементы электропитания: Наличие Число измерений без замены или подзарядки элементов питания: не менее 1 000 000 Габариты, мм: мне более 130х65х35 Комплектация: Анализатор гипербилирубинемии у новорожденных транскутанный скрининговый фотометрический автоматический двухканальный двухволновый - Не менее 1 шт. Футляр с контрольными имитаторами - Не менее 1 шт. Элемент питания постоянного напряжения не более 1,5 В, типа ААА или LR03 - Не менее 3 шт. Руководство по эксплуатации, шт. - Не менее 1 Методические рекомендации, шт. - Не менее 1 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 г. на участие в закупке подано 4 заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно позиции заявителя, анализатор гипербилирубинемии фотометрический АГФ-02 (Билитест) имеет один пространственный оптический канал и применяется метод измерения одноканальной двухволновой отражательной фотометрии, что подтверждается официальными письмами производителя прибора ООО "НПП "Техномедика" (письма от 01.10.2021 г., 10.12.2021 г.). Технические характеристики, указанные заказчиком в документации, относятся к иному медицинскому прибору - анализатор гипербилирубинемии автоматический двухканальный двухволновой АГФн-04-"НПП-ТМ" (торговая марка Билитест 2000).
В соответствии с письменными пояснениями заказчика, при планировании закупки и составлении технического задания заказчик планировал приобрести именно прибор: анализатор гипербилирубинемии фотометрический АГФ-02, однако при описании характеристик товара была допущена ошибка: указана характеристика - Количество пространственных каналов измерения: 2, вместо - 1.
Также в подтверждении намерения приобрести именно прибор Анализатор гипербилирубинемии фотометрический АГФ-02, заказчик приобщил документы об обосновании цены закупки (НМЦК), где цена обосновывается в соответствии с коммерческими предложениями, предоставленными именно на медицинский прибор Анализатор гипербилирубинемии фотометрический АГФ-02 (Билитест).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что технические характеристики поставляемого медицинского изделия, указанные в заявках участников аукциона, соответствуют требованиям технического задания заказчика.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N0711200014721000064 на участие в закупке было подано 4 заявки. Заказчиком по результатам рассмотрения заявок было принято решение о соответствии вторых частей заявок участников требованиям, установленным аукционной документации.
Таким образом, проанализировав аукционную документацию, а также заявки участников данной закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, о допущении заказчиком нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании ненадлежащих технических характеристик необходимого к поставке товара (медицинского прибора).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Снабком" (вх. N16530/ж от 13.12.2021 г.) на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N5" при проведении закупки N 0711200014721000064 на предмет: "Поставка медицинского прибора для нужд ГАУЗ "Детская городская поликлиника N5" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N5" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N5" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 декабря 2021 г. N 016/06/64-2433/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021