Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заявителя ИП Куриленко А.В. - Ковылкова А.А. (доверенность от 19.08.2021 г. N5), в отсутствии представителей заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ИП Куриленко А.В. (вх. N16613/ж от 14.12.2021 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N0711200008321000339 на предмет: "Поставка витаминно-минерального комплекса для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 1-е полугодие 2022 год",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200008321000339 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.11.2021 г.
Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 807 300,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе 5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2021 N0711200008321000339-1 на участие в закупке было подано две заявки, по результатам рассмотрения которых обе заявки признаны соответствующими требованиям заказчика, установленным в документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2021 N0711200008321000339-3 победителем закупки признано ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" (ИНН 9715322330, КПП 771501001) с предложением о цене контракта 795 190, 50 рублей. Второе место присвоено участнику ИП Куриленко А.В. (ИНН 781418325084).
Согласно доводам заявителя, заявка победителя открытого аукциона - ООО "Энзовин Нутришн" не соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчик в разъяснениях положения документации указал, что ему требуется ВМК, произведенные по ГОСТ Р 57106-2016, а не ВМК, соответствующие ГОСТ Р 57106-2016 по тем или иным параметрам, но произведенные по Техническим условиям (ТУ). Однако ВМК победителя закупки был произведен не по национальному стандарту ГОСТ Р 57106-2016, а по собственному Техническому условию, а уже в дальнейшем указанный ВМК прошел добровольную сертификацию о соответствии ГОСТ Р 57106-2016.
Кроме того, область применения ВМК победителя электронного аукциона "Энзовит" отличается по формулировке от области применения, прописанной в ГОСТ Р 57106-2016. Исходя из размещенной на сайте https://www.tenderguru.ru/contract_na_zakupku/products/146319829 информации ВМК "Энзовит" не соответствует ГОСТ Р 57106-2016 по количественному содержанию трёх компонентов - это витамин К1, Бета-каротин и железо.
Согласно пояснениям заказчика, в первой части заявки участник N1 указал, что витаминно-минеральный комплекс соответствует ГОСТ Р 57106-2016. Во второй части заявки имеется сертификат соответствия, согласно которому продукция Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "Энзовит". Серийный выпуск. соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ 58040-2017. ГОСТ 57106-2016, ТУ-10.86.10-085-05800314-2018. У заказчика не было оснований не доверять данным документам и отклонять заявку участника N1.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в техническом задании указаны следующие требования к поставляемому товару:
Наименование |
КОД ОКПД 2 |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к их функциональным характеристикам (потребительские свойства). |
Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели |
Витаминно-минеральный комплекс (ВМК) |
10.89.19.210 |
Соответствие требованиям Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", "ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания", приказу Минздрава России от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания", ГОСТ Р 57106-2016. Витаминно-минеральный комплекс (ВМК) предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых в составе диет лечебного питания. Порошкообразная смесь витаминов и минеральных веществ. Срок годности не менее 12 месяцев, подтверждается информацией на потребительской упаковке. |
Тара и упаковка обеспечивают сохранность товара при его транспортировке и хранении и соответствуют требованиям "ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки", маркировка потребительской упаковки содержит информацию о составе товара, разрешенную область его применения и выходные данные свидетельства о государственной регистрации и соответствует требованиям "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки". Наличие при поставке товара товаросопроводительной документации, подтверждающей соответствие продукции установленным требованиям и обеспечивающей ее прослеживаемость |
В ходе анализа заявки победителя, Комиссией установлено, что в первой части заявки участник продекларировал
Витаминно-минеральный комплекс (специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "ЭнзоВит", производитель ОАО "Марбиофарм", Россия) соответствует:
- Федеральному закону от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- "ТР ТС 021/2011. Техническому регламенту Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции";
- "ТР ТС 027/2012. Техническому регламенту Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания";
- Приказу Минздрава России от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания";
Витаминно-минеральный комплекс (ВМК) предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в составе диет лечебного питания.
Порошкообразная смесь витаминов и минеральных веществ: 11 витаминов (С, Е, D, B3/PP, B1, B2,B6, B12, К1, фолиевая кислота, бета-каротин) и 4 минеральных веществ (железо, йод, кальций, селен).
Во части заявки содержался сертификат соответствия N0088858, в соответствии с которым продукция "Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "Энзовит". Серийный выпуск." соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ 58040-2017, ГОСТ 57106-2016, ТУ-10.86.10-085-05800314-2018, а также свидетельство о государственной регистрации на продукцию "Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "Энзовит", который изготовлен в соответствии с ТУ 10.86.10-085-05800314-2018.
Преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Закона о контрактной системе.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка победителя соответствовала требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.
Участником продекларировано соответствие предлагаемого витаминно-минерального комплекса ГОСТ 57106-2016, что подтверждается также приложенными во второй части заявки документами, а именно сертификатом соответствия.
Оснований для отклонения заявки участника у заказчика не имелось.
Кроме того, заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных доказательств и подтверждающих документов, что предлагаемый победителем ВМК не соответствует ГОСТ Р 57106-2016 по количественному содержанию трех показателей компонентов, а именно витамин К1, бета-каротин и железо. Ссылка на сведения из стороннего сайта, не являющегося официальным источником информации не могут быть приняты во внимание и приобщены к материалам в качестве надлежащих доказательств.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ИП Куриленко А.В. (вх. N16613/ж от 14.12.2021 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N0711200008321000339 на предмет: "Поставка витаминно-минерального комплекса для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 1-е полугодие 2022 год" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Кучеева Алина Сергеевна,
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 декабря 2021 г. N 016/06/67-2436/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021