Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Тульментьева Валерия Алексеевна на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: "Оказание услуги по организации лечебного питания для стационарных больных." (извещение N 0818500000821006334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результат оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился конкурс ограниченным участием в электронной форме: "Оказание услуги по организации лечебного питания для стационарных больных." (извещение N 0818500000821006334).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 097 421,96 руб.
Согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1.
На основании ч. 5 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Заявитель в жалобе указывает, что содержание протокола N 0818500000821006334-КОУ-3 от 07.12.2021 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0818500000821006334 противоречит нормам Закона о контрактной системе. Участник закупки ИП Слащева Оксана Дмитриевна признан победителем конкурса необоснованно.
На участие в закупке было подано четыре заявки. Все поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Отстраненных от участия в конкурсе заявок участников - нет.
Согласно положениям конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ). В отношении нестоимостного критерия оценки КВАЛИФИКЦИЯ конкурсной документацией были предусмотрены показатели:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;
- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Под опытом по оказанию услуг сопоставимого характера понимается выполнение работ по оказанию услуги по организации лечебного питания.
В соответствии с положениями Раздела 10 конкурсной документации в п.2 в качестве подтверждения КВАЛИФИКЦИИ участника Конкурса предоставляются документы, определяющие и учитывающие следующие виды исполненных контрактов (договоров) участником: копии контрактов (договоров) по объекту закупки с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг и подписанных обеими сторонами, заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Согласно положениям п. 2 Раздела 10 конкурсной документации в качестве подтверждения наличия специалистов необходимо предоставить:
копии документов, свидетельствующих о присвоении квалификационного разряда, с приложением по каждому специалисту копий трудовых книжек и (или) выписки из электронных трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников организации - участника закупки с участником конкурса с отметкой работодателя о работе в настоящее время (на дату подачи заявки).
Согласно приложению N 1 к протоколу от 06.12.2021 N 0818500000821006334-КОУ-3 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участие в электронной форме заявки участников оценены конкурсной комиссией следующим образом:
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) ИП Тульментьева, ИП Ворчик, ООО "Юг-Продсервис" представлены документы, подтверждающие трудовые отношения, без отметки работодателя об их работе в настоящее время. По указанному критерию конкурсная комиссия присудила ИП Тульментьева, ИП Ворчик, ООО "Юг-Продсервис" 0 баллов.
ИП Слащева представила документы на 19 поваров, подтверждающие трудовые отношения, с отметкой работодателя об их работе в настоящее время. Конкурсная комиссия присудила ИП Слащева 90 баллов с учетом значимости показателя.
Заявитель не согласен с результатом оценки по критерию квалификация.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 2) ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, кроме прочего: предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Критерий, предусмотренный п. 3) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации не установлен. Следовательно, п. 2) ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе не подлежит применению в данной закупке.
Довод Заявителя о несоответствии банковской гарантии ИП Слащевой не нашел правового и документального подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тульментьева Валерия Алексеевна необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки по критериям, указанным в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты возможно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821006334).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2021 г. N 1866/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021