рассмотрев жалобу ООО "Ве-Ра" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка интерактивных панелей для объекта: "Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. "Почтовый" г. Краснодар" (извещение N 0318300577621000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Ве-Ра". Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка интерактивных панелей для объекта: "Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. "Почтовый" г. Краснодар" (извещение N 0318300577621000094).
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 853 896,57 руб.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0318300577621000094 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2021 г. подано 18 заявок. Заявке ООО "Ве-Ра" (Заявка N 13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В нарушение положений части 2 аукционной документации и пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником сделано предложение о поставке товара, технические характеристики которого не соответствуют требованиям заказчика, а именно: участником сделано предложение, не позволяющее сделать однозначный вывод относительно значения показателя "Статистическая контрастность экрана". Участником сделано предложение по показателю "1200" без указания числа отношения, например 1200:1; 1200:2; ... 1200:n
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к товару.
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Интерактивная панель |
26.20.13.000-00000002 |
шт. |
79 |
Безвентиляторное охлаждение |
соответствие |
|
|
|
|
|
Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания |
соответствие |
|
|
|
|
|
Возможность подключения к сети Ethernet беспроводным способом (Wi-Fi) |
соответствие |
|
|
|
|
|
Возможность подключения к сети Ethernet проводным способом |
соответствие |
|
|
|
|
|
Возможность удаленного включения |
соответствие |
|
|
|
|
|
Возможность удаленного управления и мониторинга через RS-232 |
соответствие |
|
|
|
|
|
Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс |
не более 8 |
|
|
|
|
|
Время отклика сенсора касания, мс |
не более 10 |
|
|
|
|
|
Встроенные функции распознавания объектов касания |
наличие |
|
|
|
|
|
Высота срабатывания сенсора от поверхности экрана, Миллиметр |
не более 3 |
|
|
|
|
|
Количество входов аудиосигнала линейного уровня, Штука |
не менее 1 |
|
|
|
|
|
Количество выходов аудиосигнала, штука |
не менее 2 |
|
|
|
|
|
Количество портов USB 3.0, штука |
не менее 3 |
|
|
|
|
|
Количество свободных портов USB 2.0 Type A, штука |
не менее 3 |
|
|
|
|
|
Количество свободных портов USB Type A на лицевой панели, штука |
не менее 2 |
|
|
|
|
|
Количество стилусов в комплекте поставки, штука |
не менее 2 |
|
|
|
|
|
Количество точек касания, штука |
не менее 20 |
|
|
|
|
|
Наличие встроенного вычислительного блока |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие встроенной акустической системы |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие антибликового защитного стекла |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие закаленного защитного стекла |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие интегрированного датчика освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие крепления в комплекте |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие пульта дистанционного управления в комплекте |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие слота на корпусе для установки дополнительного вычислительного блока |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие твердотельного накопителя |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Android |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС MacOS |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Windows |
соответствие |
|
|
|
|
|
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС iOS |
соответствие |
|
|
|
|
|
Объем накопителя встроенного вычислительного блока, Гигабайт |
не менее 32 |
|
|
|
|
|
Объем оперативной памяти встроенного вычислительного блока, Гигабайт |
не менее 4 |
|
|
|
|
|
Поддержка разрешения 3840х2160 пикселей (при 60 Гц) |
соответствие |
|
|
|
|
|
Тип подсветки |
Прямая светодиодная |
|
|
|
|
|
Тип сенсорной технологии |
Инфракрасная |
|
|
|
|
|
Тип стилусов для работы с панелью |
Безбатарейный |
|
|
|
|
|
Разрешение сенсора касания, Миллиметр |
не более 1 |
|
|
|
|
|
Разрешение экрана по вертикали, пиксель |
не менее 2100 |
|
|
|
|
|
Разрешение экрана по горизонтали, пиксель |
не менее 3000 |
|
|
|
|
|
Размер диагонали, Дюйм (25,4 мм) |
не менее 75 менее 80 |
|
|
|
|
|
Статическая контрастность экрана |
не менее 1200:1 |
|
|
|
|
|
Условия эксплуатации |
В помещении |
|
|
|
|
|
Яркость экрана, кд/м2 |
не менее 350 |
|
|
|
|
|
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 12 |
|
|
|
|
|
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя |
не менее 12 |
Заказчиком по поз.1 "Интерактивная память" установлено требование, а именно:
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Статическая контрастность экрана |
не менее 1200:1 |
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже", "не ниже", "более", "менее"), участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Толщина, мм |
более 2 |
3 |
5 |
2 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Согласно информации с сайта https://www.wekom.ru/chto-takoe-dinamicheskai a-i- staticheskaja-kontrastnost/ "Контрастность - это величина, которая показывает соотношение между черными и светлыми участками изображения. Она записывается как x: 1, где x может иметь значение от нескольких сотен до нескольких тысяч единиц. Например, контрастность 1000:1 означает, что яркость в белых областях изображения в 1000 раз больше, чем в черных. Таким образом, чем выше контраст, тем лучше качество изображения".
"Статическая контрастность измеряет соотношение между светлыми и черными участками изображения в один момент времени. Динамическая же наоборот, показывает соотношение суммарное. Исходя из этого, можно сделать вывод, что динамическая контрастность будет иметь значение выше, чем статическая. Этим и пользуются многие производители электроники, указывая на упаковке динамическую контрастность, при этом статическая может иметь довольно низкое значение.
Необходимо заметить, что человеческий глаз не может воспринимать контраст, который имеет значение выше 1000:1".
Аналогичная формулировка дана на другом сайте в сети интернет https://telik.pro/articles/luchshaya-yarkost-i-kontrastnost-dlya-televizo ra :
"Контрастность - это отношение самой светлой точки на экране к самой темной. По сути, величина показывает во сколько раз светлые оттенки картинки будут ярче темных. Чем больше этот показатель, тем качественней будет изображение.
С увеличением параметра, растёт и возможность просмотра мелких деталей изображения, ведь черный цвет становится более глубоким, а белый более ярким. Например, контрастность 1200:1, следовательно, белые участки (пиксели) ярче тёмных в 1200 раз".
В первой части заявки ООО "Ве-Ра" указано: по показателю "Статистическая контрастность экрана" сделано предложение "1200" без указания числа отношения, например 1200:1; 1200:2; ... 1200:n.
С учетом изложенного, соотношения, на которое комиссия Заказчика указывает в обоснование для отклонения заявки ООО "Ве-Ра" (1200:2 .... 1200:n), не существует. Значение контрастности всегда указывается по соотношению к единице, в связи с чем отклонение заявки ООО "Ве-Ра" не правомерно.
Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ве-Ра" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" (аукционной комиссии) нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2021 г. N 023/06/67-5971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021