Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КубаньОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении электронного аукциона: "Заправка автомобильного транспорта на первое полугодие 2022 года по топливным электронным картам с возможностью заправки на территории Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края и Республики Адыгея" (извещение N 0318100036821000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России проводился электронный аукцион: "Заправка автомобильного транспорта на первое полугодие 2022 года по топливным электронным картам с возможностью заправки на территории Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края и Республики Адыгея" (извещение N 0318100036821000123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 503 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является: "Заправка автомобильного транспорта на первое полугодие 2022 года по топливным электронным картам с возможностью заправки на территории Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края и Республики Адыгея".
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта Закупки" Заказчиком указаны следующие требования к расположению АЗС:
"Требование к автозаправочной станции: заправка автомобильного транспорта должна осуществляться с возможностью заправки на территории Краснодарского края (в т. ч. в п. Роза Хутор и п. Красная поляна), Ростовской области, Ставропольского края и Республики Адыгея. Круглосуточное предоставление услуг. Выборка товара производится на основании топливной карты.
Обязательное наличие АЗС Поставщика в следующих населенных пунктах Краснодарского края, Республики Адыгея: г. Адлер, г. Сочи, с. Лазаревское, п. Дагомыс, г. Туапсе, п. Джубга, г. Горячий ключ, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Анапа, г. Темрюк, Порт - Кавказ, г. Славянск-на-Кубани, г. Крымск, г. Абинск, ст. Северская, ст. Полтавская, ст. Калининская, г. Тимашевск, г. Приморско-Ахтарск, ст. Мостовская, ст. Брюховецкая, ст. Каневская, ст. Ленинградская, ст. Староминская, г. Усть-Лабинск, ст. Щербиновская, г. Ейск, ст. Кущевская, ст. Павловская, ст. Выселки, г. Кореновск, г. Тихорецк, с. Белая Глина, г. Кропоткин, ст. Успенская, ст. Тамань, г. Гулькевичи, г. Новокубанск, г. Армавир, г. Курганинск, г. Лабинск, г. Майкоп, г. Белореченск, г. Адыгейск, ст. Динская, г. Краснодар, ст. Отрадненская.
Требования к количеству электронных карт: 5 (пять) карт.
Ростовская область: г. Ростов-на-Дону, г. Шахты, г. Таганрог с расположением АЗС друг от друга не более 50 км;
Ставропольский край с расположением АЗС друг от друга не более 50 км.
Расстояние от санатория до ближайшей заправочной станции не должно превышать 10 км".
Таким образом, Заказчик требует о наличии АЗС у Поставщика, что не соответствует ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает Участников закупки.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КубаньОйл" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России нарушение ч.2 ст.8, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2021 г. N 1884/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021