рассмотрев жалобу ООО "Орбита" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставки изделий медицинского назначения" (извещение N 0318200031521000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Орбита".
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Порядок рассмотрения заявок соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставки изделий медицинского назначения" (извещение N 0318200031521000105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 150,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол N 0318200031521000105 подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 г., аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие следующих участников: NN96, 6, 10, 217, 229. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. Участник, с которым по результатам проведения процедуры закупки будет заключен контракт - ЧЕПУРНОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА.
Аукционной комиссией в отношении заявки N10 ООО "Орбита" принято решение о несоответствии заявки на основании п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, 1) за несоответствие информации, указанной в первой части заявки установленным требованиям, а именно: 1.1.По поз. 1, 2, 3 Раздела 2 АД показатель "Проницаемость к гидроксиду натрия 40 %, минут" указанный участником не соответствует требованиям аукционной документации. 1.2. По поз. 1, 2, 3 Раздела 2 АД показатель, Заказчику требуются перчатки, имеющие внутренний функциональный слой из силикона, согласно информации с оф.сайта, Внутренняя поверхность предложенных к поставке товаров - ХЛОРИНАЦИЯ, что не соответствует потребности Заказчика. 1.3. По поз. 1, 2, 3 Раздела 2 АД, Участником предложены товары, не соответствующие ГОСТ. 2) П. 1) ч. 6 ст. 69 44-ФЗ за несоответствие наименования медицинского изделия, предложенного в первой части заявки наименованию медицинского изделия, содержащемуся в регистрационном удостоверении.)
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие:
N П/П |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Позиция КТРУ |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер M |
22.19.60.119-00000008 |
ГОСТ |
соответствие |
Тип в зависимости от материала |
из нитрильного латекса |
|||
Отделка |
текстурный рисунок нанесенный на кончики пальцев |
|||
Неопудренные |
соответствие |
|||
Стерильность |
нестерильные |
|||
Размер |
M |
|||
Манжета |
закатана в венчик |
|||
Толщина венчика, мм, не более, измеренная в соответствии с ИСО 4648 |
2.5 |
|||
Срок годности, лет с момента изготовления |
не менее 5 |
|||
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
Не ниже IIa |
|||
Приемлемый уровень качества (AQL) (указано на упаковке). |
Не более 1.5 |
|||
Наружная поверхность должна быть с синтетическим покрытием |
Наличие |
|||
Форма |
неанатомическая (на правую и левую руку) |
|||
Аллергенность |
гипоаллергенные |
|||
Длина |
не менее 240 мм |
|||
Перчатки обладают устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978 (наличие протоколов испытаний). Информация по устойчивости указана на упаковке. |
соответствие |
|||
Проницаемость к гидроксиду натрия 40 %, минут (указано на упаковке) |
должно быть более 480 минут |
|||
Внутренний функциональный слой из силикона. |
наличие |
|||
Внутренний слой содержит компоненты с эффектами: |
противоаллергический и/или противовоспалительный и увлажнение и питание |
|||
На упаковке имеется маркировка материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия или слоя). |
соответствие |
|||
Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500% |
наличие |
|||
Толщина текстурированных участков,мм, в пределах диапазона |
0.11 - 0.15 |
|||
Толщина гладких участков,мм, в пределах диапазона |
0.10 - 0.14 |
|||
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер S |
22.19.60.119-00000008 |
ГОСТ |
соответствие |
Тип в зависимости от материала |
из нитрильного латекса |
|||
Отделка |
текстурный рисунок нанесенный на кончики пальцев |
|||
Неопудренные |
соответствие |
|||
Стерильность |
нестерильные |
|||
размер |
S |
|||
Манжета |
закатана в венчик |
|||
Толщина венчика,мм,не более,измеренная в соответствии с ИСО 4648 |
2.5 |
|||
Срок годности, лет с момента изготовления |
не менее 5 |
|||
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
Не ниже IIa |
|||
Приемлемый уровень качества (AQL) (указано на упаковке). |
Не более 1.5 |
|||
Наружная поверхность должна быть с синтетическим покрытием |
Наличие |
|||
Форма |
неанатомическая (на правую и левую руку) |
|||
Аллергенность |
гипоаллергенные. |
|||
Длина |
не менее 240 мм |
|||
Перчатки обладают устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978 (наличие протоколов испытаний). Информация по устойчивости указана на упаковке. |
соответствие |
|||
Проницаемость к гидроксиду натрия 40 %, минут (указано на упаковке) |
должно быть более 480 минут |
|||
Внутренний функциональный слой из силикона. |
наличие |
|||
Внутренний слой содержит компоненты с эффектами: |
противоаллергический и/или противовоспалительный и увлажнение и питание |
|||
На упаковке имеется маркировка материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия или слоя). |
соответствие |
|||
Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500% |
наличие |
|||
Толщина текстурированных участков,мм, в пределах диапазона |
0.11 - 0.15 |
|||
Толщина гладких участков,мм, в пределах диапазона |
0.10 - 0.14 |
|||
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер L |
22.19.60.119-00000008 |
ГОСТ |
соответствие |
Тип в зависимости от материала |
из нитрильного латекса |
|||
Отделка |
текстурный рисунок нанесенный на кончики пальцев |
|||
Неопудренные |
соответствие |
|||
Стерильность |
нестерильные |
|||
размер |
L |
|||
Манжета |
закатана в венчик |
|||
Толщина венчика, мм, не более, измеренная в соответствии с ИСО 4648 |
2.5 |
|||
Срок годности, лет с момента изготовления |
не менее 5 |
|||
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
Не ниже IIa |
|||
Приемлемый уровень качества (AQL) (указано на упаковке). |
Не более 1.5 |
|||
Наружная поверхность должна быть с синтетическим покрытием |
Наличие |
|||
Форма |
неанатомическая (на правую и левую руку) |
|||
Аллергенность |
гипоаллергенные. |
|||
Длина |
не менее 240 мм |
|||
Перчатки обладают устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978 (наличие протоколов испытаний). Информация по устойчивости указана на упаковке. |
соответствие |
|||
Проницаемость к гидроксиду натрия 40 %, минут (указано на упаковке) |
должно быть более 480 минут |
|||
Внутренний функциональный слой из силикона. |
наличие |
|||
Внутренний слой содержит компоненты с эффектами: |
противоаллергический и/или противовоспалительный и увлажнение, и питание |
|||
На упаковке имеется маркировка материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия или слоя). |
соответствие |
|||
Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500% |
наличие |
|||
Толщина текстурированных участков,мм, в пределах диапазона |
0.11 - 0.15 |
|||
Толщина гладких участков,мм, в пределах диапазона |
0.10 - 0.14 |
Заказчиком по поз. 1, 2, 3 установлено требование:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
проницаемость к гидроксиду натрия 40 %, минут (указано на упаковке) |
должно быть более 480 минут |
В п.5.4 ГОСТ ISO 374-1-2019 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук" установлено требование к проникновению:
5.4.1 Общие положения
В случае, если классы стойкости ладонной части и манжеты перчатки длиной более 400 мм различаются, класс стойкости к проникновению всей перчатки определяется по минимальному показателю.
Все результаты должны быть отражены в инструкции по эксплуатации.
Классы стойкости к проникновению определяют по таблице 1 для каждого сочетания перчатки и химического вещества для испытания, используя результаты определения времени проникновения, полученные в соответствии с методикой, приведенной в EN 16523-1:2015 (подпункты 8.5.1.1 или 8.5.1.3).
Таблица 1 - Классы стойкости к проникновению
|
|
|
|
Время проникновения, мин |
Класс стойкости к проникновению |
Время проникновения, мин |
Класс стойкости к проникновению |
>10 |
1 |
>120 |
4 |
>30 |
2 |
>240 |
5 |
>60 |
3 |
>480 |
6 |
Химическое(ие) вещество(а) для испытания выбирают из перечня, приведенного в таблице 2. В зависимости от применения перчаток при проведении испытаний также могут использоваться любые другие химические вещества.
Методика, описанная в EN 16523-1:2015 (подпункт 8.5.1.4), недостоверна по причине неоднородности образцов.
В зависимости от класса стойкости к проникновению, перчатки для защиты от химических веществ разделяются на три типа: тип А, тип В или тип С.
Таким образом, каждый класс имеет свое минимальное время проникновения. Данный показатель указан не точным значением, определяется по результатам испытаний.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком определено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей.
В первой части заявки ООО "ОРБИТА" к поставке предложен товар согласно регистрационного удостоверения от 18 августа 2014 года NФСЗ 2010/07612 "Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные". Товарный знак отсутствует. Страна происхождения Малайзия.
по поз. 1, 2, 3 по показателю "Проницаемость к гидроксиду натрия 40 %, минут (указано на упаковке)" указано значение 490 минут. Соответствует ГОСТ, что соответствует требованиям Инструкции документации электронного аукциона.
Заказчиком по поз. 1, 2, 3 установлено требование:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Внутренний функциональный слой из силикона. |
наличие |
В первой части заявки ООО "Орбита" по поз. 1, 2, 3 указано - Внутренний функциональный слой из силикона. Соответствует ГОСТ, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Орбита" по основаниям, указанным в протоколе N 0318200031521000105 подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021. необоснованно, противоречит ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орбита" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2021 г. N 023/06/69-6017/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021