Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя муниципального заказчика главы администрации МО "Козловский сельсовет" Джумартова Т.Ш. и в отсутствие представителя заявителя ООО "Контракт", рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального заказчика администрации МО "Козловский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300003321000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.12.2021 поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Козловский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300003321000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300003321000001), не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации неверно указана дата окончания рассмотрения аукционных заявок.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
В силу пункта 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно данным единой информационной системы в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок - 13.12.2021 года 10 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.12.2021 года.
Следовательно, регламентированная Законом о контрактной системе дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 14.12.2020 года.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе при установлении срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей документы, не предусмотренные данной нормой права.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Извещение о проведении аукциона размещено 07.09.2021. Вместе с тем согласно пп. "а" п. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.07.2021 из п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе исключено слово "учредителей".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должно содержаться наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 3.11.2 аукционной документации предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком неправильно указан идентификационный код закупки в проекте контракта
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 23 Закона идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
На основании части 3 статьи 23 Закона порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код, соответствует одной закупке (одному лоту по закупке, в случае когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов входящих в шифр кода.
Часть 1 статьи 64 Закона устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Как установлено Комиссией, извещение о проведении электронного аукциона содержит идентификационный код закупки - 213300200084430020100100090014299244.
В то же время проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе содержит иной идентификационный код закупки - 213300200084430020100100090004299244.
Комиссия приходит к выводу, что идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта, не соответствует идентификационному коду закупки, содержащемуся в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель считает, что Заказчик устанавливая сроки оплаты работ в аукционной документации, не применил Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N667 о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N2020 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый 2022 и 2023 годов" (далее - Постановление N2050).
Комиссия антимонопольного органа, изучив документы, пришла к следующему выводу.
В соответствии со частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной службы срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 11(1) Постановления N2050 установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
При этом в пункте 3.2 проекта контракта Заказчик установил следующие условия и порядок оплаты работ: "Оплата работ по настоящему Контракту производится Заказчиком, в размерах, установленных Контрактом, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных Заказчику на 2022год за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Козловский сельсовет" на основании акта выполненных работ, акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета и счета-фактуры, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2). ".
Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению N2050.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заявитель считает, что в проекте муниципального контракта содержатся противоречивые сведения о сроках приемки выполненных работ.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 4.2.3 Контракта Заказчик обязан в течение 14 рабочих дней с момента получения актов подписать акт сдачи-приемки, предоставленный Подрядчиком, или отказаться от приемки работы Подрядчика в случае невыполнения Подрядчиком условий настоящего контракта, а также не соблюдения претензионного порядка урегулирования разногласий по настоящему контракту. При этом отказ Заказчика от приемки работ должен быть мотивирован и оформлен в письменном виде с указанием недостатков.
При этом в пункте 7.11 Контракта предусмотрено, что по окончании выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику в 5 (пяти) экземплярах: Формы КС-2, подписанные представителем организации, осуществляющей строительный контроль, Форму КС-3 с приложением счетов-фактур, товарной накладной, а также всю исполнительную документацию на фактически выполненные работы на бумажном носителе в 2 (двух) экземплярах и в электронном виде (сканированные документы в формате PDF.
Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает представленные документы и подписывает Форму КС-3 или направляет Подрядчику обоснованный отказ. В случае если представленная Подрядчиком документация имеет замечания по оформлению, или по объемам выполненных работ, или превышает стоимость работ, указанную в локальной смете (приложение N 2), а также если Заказчиком выявляются не обнаруженные ранее несоответствия качества выполненных работ, объемов работ, указанных в документации, фактически выполненным объемам работ или иные недостатки, Заказчик в указанный в настоящем пункте срок направляет Подрядчику письменный мотивированный отказ в приемке указанных работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков (дефектов) .
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик, установив в проекте муниципального контракта противоречивые требования к сроку оплаты работ, нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заявитель считает, что проект контракта не соответствует частям 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключения просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 Г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 Г. N1063" (далее - Постановление N1042).
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Одновременно следует отметить, что закупка проводиться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 4 Постановления N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В разделе 19 проекта контракта содержатся иной порядок размера штрафа, что противоречит пункту 4 Постановления N1042 и части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает целесообразным выдать Заказчику предписание.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального заказчика администрации МО "Козловский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300003321000001) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Козловский сельсовет" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 5, 8, 13.1 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300003321000001).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Козловский сельсовет" предписание при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300003321000001).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 декабря 2021 г. N 030/06/64-1634/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021