Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие ИП Меньшикова Р.А., надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене окон в Наримановском филиале ГБПОУ АО "АГКПТ" (реестровый N 0325200021221000117), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.12.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене окон в Наримановском филиале ГБПОУ АО "АГКПТ" (реестровый N 0325200021221000117) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на выполнение работ по замене окон в Наримановском филиале ГБПОУ АО "АГКПТ" (реестровый N 0325200021221000117) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 декабря 2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
Заказчиком электронного конкурса является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 159 682,98 рублей.
Из жалобы следует, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта. Вместе с тем, предметом закупки, по мнению Заявителя, является капитальный ремонт.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 5 части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено ст. 52 ГрК РФ, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Следовательно, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением предусмотренных законом случаев.
Управлением был направлен запрос в Ассоциацию - региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемую организацию "Астраханские строители" о предоставлении в Управление информации (сведений, документов) о том, к какому виду работ (капитальный ремонт, текущий ремонт) относится замена окон в Наримановском филиале ГБПОУ АО "АГКПТ" (реестровый N 0325200021221000117).
Из письма Ассоциации - регионального отраслевого объединения работодателей саморегулируемой организации "Астраханские строители" исх. N 01-02/989 от 16.12.2021 следует, что выполнение работ по замене окон в Наримановском филиале ГБПОУ АО "АГКПТ" (реестровый N 0325200021221000117) относятся к работ по текущему ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, Заказчик не имел правовых оснований для включения в аукционную документацию требования к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для установления требования о представлении во второй части заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский государственный колледж профессиональных технологий" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене окон в Наримановском филиале ГБПОУ АО "АГКПТ" (реестровый N 0325200021221000117) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 декабря 2021 г. N 030/06/31-1647/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021