Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика МБУК "Астраханский дворец культуры "Аркадия" Сериной Л.С. (доверенность от 21.12.2021), в отсутствие представителей администрации МО "Город Астрахань", на основании обращения администрации МО "Город Астрахань" от 13.12.2021 N30-01-5800 (вх. от 13.12.2021 N12817), а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком МБУК "Астраханский дворец культуры "Аркадия" (далее - Заказчик) при размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение администрации МО "Город Астрахань" от 13.12.2021 N30-01-5800 (вх. от 13.12.2021 N12817), согласно которому при размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документы, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, его размещения в ЕИС определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе") (далее - Постановление N 238).
В соответствии с п. 2 требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у СМП, утвержденных Постановлением N 238, в разделе II указываются:
а) в позиции 1 указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей);
б) в позиции 2:
в абзаце первом указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, рассчитанный как сумма значений, предусмотренных абзацами вторым - шестым указанной позиции (тыс. рублей);
в абзаце втором указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
в абзаце третьем указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
в абзаце четвертом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона) и частью 12 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.06.2019 N 809, от 16.04.2020 N 523, от 07.11.2020 N 1799)
в абзаце пятом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
в абзаце шестом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
в абзацах втором - шестом не допускается повторный учет сведений об объеме финансового обеспечения для оплаты в отчетном году одного и того же контракта.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 отчетный год размещен Заказчиком 22.03.2021.
В нарушение требований ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 2 требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у СМП, утвержденных Постановлением N 238, в форме отчета об объеме закупок у СМП, размещенного в ЕИС, раздел II заполнен с указанием общего объема финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключенных в соответствии с ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе не соответствующего фактическому.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Основания для выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать муниципального заказчика МБУК "Астраханский дворец культуры "Аркадия" нарушившим ч.4.1 ст.30, ч.3 с.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.
2.Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица
Руководитель инспекции муниципального заказчика МБУК "Астраханский дворец культуры "Аркадия".
Руководитель Инспекции П.Л.Потылицын
Участники Инспекции Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2021 г. N 030/06/30-1651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021