Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" Сагалиевой Б.М. (доверенность от 29.07.2021 N148) и в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Михайлова А.А. Леоновой Т.Н. (доверенность от 14.12.2021 N2), рассмотрев посредством интернет-видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова А.А. на действия муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на содержание и эксплуатацию паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области. Летнее и зимнее содержание (номер извещения: 0325300102321000051), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.12.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Михайлова А.А. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на содержание и эксплуатацию паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области. Летнее и зимнее содержание (номер извещения: 0325300102321000051) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключения контракта на содержание и эксплуатацию паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области. Летнее и зимнее содержание (номер извещения: 0325300102321000051) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил дополнительные требования к участникам закупки.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
В пункте 11 аукционной документации Заказчик установил, что при осуществлении закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 (ред. от 24.05.2021 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка
- наличие на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99) установлено, что Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае проведения закупки на оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок.
Учитывая, Заказчик проводит закупку на содержание и эксплуатацию паромной переправы, не связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, следовательно, установленные в пункте 11 аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки являются нарушением части 6 статьи 31 и Постановления N99
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 частим 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова А.А. на действия муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на содержание и эксплуатацию паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области. Летнее и зимнее содержание (номер извещения: 0325300102321000051) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на содержание и эксплуатацию паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области. Летнее и зимнее содержание (номер извещения: 0325300102321000051).
3. Выдать муниципальному заказчику МБУ МО "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание и эксплуатацию паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области. Летнее и зимнее содержание (номер извещения: 0325300102321000051).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Русскина И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 декабря 2021 г. N 030/06/64-1650/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021