Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "Норма", в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Солянский сельсовет" Павловой М.П. (доверенность от 19.07.2021), рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее также Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Солянский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство парковой зоны по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Мирный (реестровый N0325300041021000004), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика администрации МО "Солянский сельсовет" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство парковой зоны по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Мирный (реестровый N0325300041021000004) (далее - электронный аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 10.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство парковой зоны по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Мирный (реестровый N0325300041021000004) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 11 384 377,20 руб.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно в аукционной документации не установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в извещении и документации о закупке должны содержатся информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N 126н).
Из пунктов 1 - 1.3, Приложениях N 1,2 к Приказу N 126н следует, что условия допуска в отношении различных способов определения поставщика установлены применительно к поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, условия допуска в соответствии с Приказом N 126н применяются только в том случае, если предметом закупки является поставка товаров для государственных и муниципальных нужд.
Из извещения и документации о закупке следует, что предметом закупки является благоустройство парковой зоны по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Мирный.
Следует отметить, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, поставляемому при выполнении работ и которые включены в Приложение к Приказу N 126н (код ОКПД2 32.30.15).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что аукционная документация не содержит условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с указанным нарушением согласился.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Принимая во внимание существенность нарушений, допущенных Заказчиком при утверждении документации об аукционе, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушения.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" (далее также Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Солянский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство парковой зоны по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Мирный (реестровый N0325300041021000004) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Солянский сельсовет" нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство парковой зоны по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Мирный (реестровый N0325300041021000004).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Солянский сельсовет" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство парковой зоны по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Мирный (реестровый N0325300041021000004).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 декабря 2021 г. N 030/06/14-1652/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021