Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->;
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
- представителя Заявителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Герофарм" (ИНН: 7826043970) на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901007006) , при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин аспарт", начальная (максимальная) цена контракта - 2 597 829,75 рублей (извещение N 0190200000321013184) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 7709 от 09.12.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 02.12.2021 10:30 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 15.12.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 16.12.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.12.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
В своей жалобе Заявитель указывает, что предметом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Инсулин Аспарт, выпускаемый в лекарственной форме "раствор для внутривенного и подкожного введения", с дозировкой - 100 ед/мл и дополнительной характеристикой "картриджи в шприц-ручках, содержание в лекарственном препарате никотинамида (витамин В3)".
В документации об электронном аукционе также содержится следующее обоснование необходимости указания дополнительного требования (содержание в лекарственном препарате никотинамида): *Установление требования о содержании в лекарственном препарате никотинамида (Витамина В3) обусловлено необходимостью достижения у пациентов, страдающих сахарным диабетом, более раннего сахароснижающего эффекта, что обусловливает лучший контроль постпрандиальной гликемии и, как следствие, уменьшает риск развития макро и микрососудистых осложнений. Решение о не взаимозаменяемости принято ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России, письмо от 01.04.2021 N 7377.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в отличие от действующего вещества вспомогательные вещества (наполнители, стабилизаторы, консерванты, витамины и т.д.) не могут рассматриваться в качестве функциональных характеристик лекарственного препарата, не определяют его эффективность, соответственно установление в документации о закупке требований о наличии вспомогательных веществ не соответствует, по мнению Заявителя, положениям Закона.
Также Заявитель в жалобе отмечает, что исходя из сформированного
Заказчиком описания объекта закупки с указанием в составе вспомогательного вещества
Никотинамид следует, что только один лекарственный препарат с торговым наименованием ФиаспR производства компании NOVO NORDISK, A/S (Дания) будет соответствовать установленным Заказчиком требованиям.
Заявитель полагает, что Заказчик не вправе устанавливать требования к товару,которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, в том числе требования к характеристикам товара, которым в совокупности соответствует исключительно товар конкретного производителя, что влечет, по мнению Заявителя,нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе не обоснована практика перевода пациентов на препарат ФиаспR с другого типа или препарата инсулина другого вида или другого производителя, не представлены решения врачебных комиссий по отдельным пациентам о переводе на данный тип инсулина.
Заказчик представил возражения в которых с доводами Заявителя не согласен и пояснил, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать наличие (отсутствие) вспомогательных веществ в составе лекарственного препарата. Подпунктом "а" пункта 6 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. Документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик (вместе с тем форма обоснования законодательством не установлена).
Учитывая изложенное, Заказчику предоставлено право определить характеристики поставляемого товара, которые будут иметь существенное значение для его последующего использования при оказании соответствующего вида государственных услуг, при наличии в аукционной документации обоснования необходимости указания таких характеристик.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Аналогичное разъяснение содержится и в письме Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы о лекарственных препаратах " для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из потребности Заказчика, последним установлены следующие требования:
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) - Инсулин аспарт;
Лекарственная форма - раствор для внутривенного и подкожного введения;
Дополнительное требование к составу лекарственной формы - Лекарственный препарат должен содержать в своем составе никотинамид (Витамина ВЗ)*;
Требование к форме выпуска - Заказчику необходим лекарственный препарат с устройством для введения инсулина, согласно Потребности Получателей. В случае предложения к поставке инсулина без устройства для введения, участник закупки обязан одновременно с поставкой лекарственного препарата безвозмездно передать Получателю совместимые устройства введения инсулина в количестве 151 шприц- ручки (для 151 пациента);
Альтернативные эквивалентные лекарственные формы - отсутствуют (не зарегистрированы в ГРЛС);
Дозировка лекарственного препарата -100 ЕД/мл;
Альтернативные эквивалентные дозировки - отсутствуют;
Включен в перечень ЖНВЛП - Да;
Остаточный срок годности - Остаточный срок годности на момент поставки товара составляет не менее 12 месяцев;
Единица измерения - миллилитр;
Общее количество в единицах измерения - 21 825.
Закупка осуществляется по перечню лекарственных препаратов, применяемых при амбулаторном лечении, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 г. N 2406-р.
*Обоснование необходимости указания дополнительного требования (содержание в лекарственном препарате никотинамида) согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380
- При описании объекта закупки установлено дополнительное требование: содержание в составе лекарственного препарата - никотинамида (витамина ВЗ).
- Установление требования обусловлено необходимостью достижения у пациентов, страдающих сахарным диабетом, более раннего сахароснижающего эффекта, что обусловливает лучший контроль постпрандиальной гликемии и, как следствие, уменьшает риск развития макро и микрососудистых осложнений.
- Никотинамид обеспечивает клинически значимое различие в фармакодинамике и фармакокинетике по сравнению с обычным инсулином аспарт за счет обеспечения более быстрого всасывания инсулина и более раннего появления инсулина в кровотоке пациента.
Данный ЛП не эквивалентен по своим фармакологическим, фармакодинамическим характеристикам и клиническим эффектам, что подтверждено Решением о не взаимозаменяемости ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России (письмо от 01.04.2021 N 7377).
Установление Заказчиком требования в отношении необходимости передачи вместе с лекарственными препаратами шприц-ручек, а не иных устройств для введения инсулина обусловлено необходимостью определения дозы лекарственного препарата не миллилитрами, а единицами действия биологической активности (ЕД). Шприц-ручками различных производителей действительно предусмотрены различные шкалы для определения конкретной дозы, но все шкалы имеют минимальное значение либо 1 ЕД, либо 0,5 ЕД. Использование других устройств ввода (шприцы и прочее) в своей шкале используют единицу измерения в виде миллилитр, что в свою очередь в амбулаторных условиях (не в стационаре) ставит перед пациентами сначала задачу по правильному решению математической формулы, с целью перевода одной единицы измерения в другую, а потом уже оказание себе необходимой медицинской помощи. Более того, как отметил сам Заявитель (стр. 3 абз.12) вопрос поставлен в отношении шприц-ручек конкретного производителя, а не в виде устройстве ввода лекарственного препарата. Между тем Потребностью Заказчика не установлены требования ни к конкретному производителю шприц- ручек, ни к минимальной шкале, что в свою очередь никак не может являться обстоятельством, искусственно создающим ограничение к участию потенциальных поставщиков.
Установление требований к наличию вспомогательного вещества в составе лекарственного препарата, продиктованы объективно существующими требованиями к приобретению лекарственных препаратов для пациентов, страдающих сахарным диабетом, в целях более раннего сахароснижающего эффекта.
При этом, ни Закон N 44-ФЗ, ни Постановление N 1380 не возлагают на заказчика обязанность документально подтверждать обоснование указания соответствующих (дополнительных) характеристик объекта закупки.
К такому же выводу пришел Арбитражный суд Камчатского края в своем решении от 26.11.2021 по делу NА24-4356/2021.
Более того Заказчик осуществляет свои полномочия по обеспечению медицинских организаций ЯНАО лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, по заданию ГРБС, которым выступает Исполнительный орган власти ЯНАО в сфере здравоохранения - Департамент Здравоохранения ЯНАО. Именно ГРБС, в своих заявках, принимает решение об объектах закупки, устанавливает основные требования к ним и выделяет из бюджета денежные средства.
Приобретение иных товаров, не соответствующих заявке ГРБС является прямым нецелевым использованием бюджетных средств.
В уточнении к заявке Департамента здравоохранения ЯНАО на 1 квартал 2022года, поступившей в адрес Заказчика, установлены следующие требования к закупаемому лекарственному препарату:
- Международное непатентованное наименование - Инсулин аспарт;
- Качественные и технические характеристики - р-р для в/в и п/к введ. 100 ЕД/мл, 3.00 мл (содержание в лекарственном препарате никотинамида (витамин ВЗ)). Картридж+Шприц-ручка N5 (количество заявленных пациентов -151);
- Общее количество препарата в упаковках - 1455;
- Ориентировочная цена с НДС за 1 упаковку(руб.) - 1 898,54;
- Сумма с НДС (руб.) - 2 762 375,70;
- разбивка по потребности в отношении каждого получателя (общее количество 1455 упаковок);
- Отношение к ЖНВЛП (да/нет) - да;
- Термолабильность (да/нет) - да;
- Остаточный срок годности на момент поставки (месяцев) - 12;
- Примечание - СОКБ - 28 пациентов. Аксарка - 3 пациента. НУ - 40 пациентов. Надым - 28 пациентов. Ноябрьск -35 пациентов. Губкинский - 14 пациентов. Красноселькуп - 2 пациента. Яр-Сале -1 пациент. Пациенты с детским возрастом до 18 лет.
Таким образом приобретение товара, в данном случае лекарственного препарата "Инсулин аспарт", с иными качественными и техническими характеристиками, не отвечающими заявке ГРБС, не обеспечены лимитами бюджетных обязательств, а закупка товаров, работ, услуг без обеспечения лимитом бюджетных обязательств прямо запрещена как ФЗ N44-ФЗ так и БК РФ, ровно как и приобретение товара за счет бюджетных средств, на приобретение которого из бюджета денежные средства (на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств) не доводились является уголовно наказуемым преступлением ст. 285.1 УК РФ.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
В пункте 1.2 Приложение 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ указано:
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) |
Лекарственная форма |
Примечание к лекарственной форме |
Альтернативные эквивалентные лекарственные формы |
Дозировка лекарственного препарата |
Альтернативные эквивалентные дозировки |
Примечание |
Включен в перечень ЖНВЛП |
Остаточный срок годности |
Единица измерения |
Общее количество в единицах измерения |
ГБУЗ "СОКБ" |
ГБУЗ ЯНАО "Аксарковская ЦРБ" |
ГБУЗ ЯНАО "Яр-Салинская ЦРБ" |
ГБУЗ ЯНАО 'Новоуренгойская ЦГБ" |
ГБУЗ ЯНАО "Красноселькупская ЦРБ" |
ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" |
ГБУЗ ЯНАО "Губкинская ГБ" |
ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" |
Инсулин аспарт |
раствор для внутривенного и подкожного введения |
Лекарственный препарат должен содержать в своем составе никотинамид (Витамина В3)*. Заказчику необходим лекарственный препарат с устройством для введения инсулина, согласно Потребности Получателей. |
отсутствуют (не зарегистрированы в ГРЛС) |
100 ЕД/мл |
отсутствуют |
*Установление требования о содержании в лекарственном препарате никотинамида (Витамина В3) обусловлено необходимостью достижения у пациентов, страдающих сахарным диабетом, более раннего сахароснижающего эффекта, что обусловливает лучший контроль постпрандиальной гликемии и, как следствие, уменьшает риск развития макро и микрососудистых осложнений. Решение о не взаимозаменяемости принято ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России, письмо от 01.04.2021 N 7377. |
Да |
Остаточный срок годности на момент поставки товара составляет не менее 12 месяцев. |
миллилитр |
21 825 |
4 350 |
480 |
150 |
3 000 |
195 |
4 125 |
900 |
8 625 |
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В рассматриваемом деле указание Заказчиком на необходимость поставки лекарственного препарата с содержанием никотинамида (витамин В3) обусловлено спецификой назначения и способа его применения медицинским учреждением. Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого Заказчиком вида деятельности.
Следует отметить, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства.
Комиссия считает необходимым отметить, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара может повлечь нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Однако, как установлено Комиссией, предметом проводимой закупки является поставка лекарственного препарата с МНН "ИНСУЛИН АСПАРТ". Согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru/, лекарственный препарат с МНН "ИНСУЛИН АСПАРТ" выпускается единственным производителем - Ново Нордиск А/С под торговыми наименованиями "Фиасп", "Новорапид Пенфилл", "Новорапид ФлексПен". Информация об иных производителях, выпускающих лекарственный препарат с указанным МНН "ИНСУЛИН АСПАРТ", в государственном реестре лекарственных средств отсутствует как таковая.
Следовательно, утверждение Заявителя о том, что в рассматриваемой закупке содержатся требования, влекущие за собой ограничение количества участников ввиду указания в техническом задании документации об электронном аукционе лекарственного препарата ИНСУЛИН АСПАРТ, содержащий в составе лекарственного препарата никотинамид (витамин В3), и ввиду чего Заказчиком ограничена поставка продукции иных производителей, не соответствует действительности, ввиду отсутствия таковых производителей в принципе.
В силу требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, соблюдены.
Наряду с этим заказчик вправе определить параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей, что следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, и вытекает из общих положений Закона о контрактной системе (статьи 6), в силу которых обеспечение максимального числа участников размещения заказа не может быть названо приоритетной целью закупок перед другой целью - наиболее полном удовлетворении потребностей заказчика, то есть эффективностью и результативностью закупок, поскольку все названные приоритеты равноценны.
Однако, как установлено Комиссией, Заказчик включил в документацию об электронном аукционе требования к закупаемому товару (ИНСУЛИН АСПАРТ, выпускаемый в лекарственной форме "раствор для внутривенного и подкожного введения", с дозировкой - 100 ед/мл и дополнительной характеристикой "шприц-ручки, содержание в лекарственном препарате никотинамида (витамин В3)"), относящиеся к фармакологическим свойствам лекарственного препарата, связанные с терапевтической эффективностью и обусловленные спецификой назначения и применения закупаемого препарата.
Комиссия отмечает, что Заказчиком подтверждена объективная необходимость в закупке лекарственного препарата с оспариваемыми характеристиками, которые содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе, поскольку формирование документации на закупку препаратов осуществлялось Заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
Таким образом, установление требования к закупаемому товару (ИНСУЛИН АСПАРТ, выпускаемому в лекарственной форме "раствор для внутривенного и подкожного введения", с дозировкой - 100 ед/мл и дополнительной характеристикой "шприц-ручки, содержание в лекарственном препарате никотинамида (витамин В3)") обусловлено необходимостью лечения пациентов.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона и постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно пунктам 6 и 7 Особенностей описания лекарственных препаратов, заказчик вправе указать в предъявляемых требованиях на наличие в лекарственном препарате вспомогательных веществ при соблюдении следующих условий:
- наличия в документации о закупке соответствующего обоснования;
- непредъявления требований к критериям взаимозаменяемости, предусмотренным ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", которые бы влекли за собой несоответствие описанию объекта закупки одного или нескольких лекарственных препаратов, включенных в одну группу взаимозаменяемости с лекарственными препаратами.
Комиссией установлено, что при установлении в требованиях к закупаемому лекарственному препарату наличия в его составе никотинамида указанные в Особенностях описания лекарственных препаратов условия заказчиком соблюдены.
Следует также отметить, что Комиссия, не являясь специалистом и не обладая специальными познаниями в рассматриваемой области медицины, также не имеет возможности и не вправе сделать вывод о качестве терапевтического эффекта лекарственного препарата с вспомогательным веществом Никотинамид.
Также следует отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем лекарственного препарата, в связи с чем, данный препарат мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов - потенциальных участников закупки.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
В связи с указанным доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Таким образом Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Герофарм" (ИНН: 7826043970) на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901007006) , при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин аспарт", начальная (максимальная) цена контракта - 2 597 829,75 рублей (извещение N 0190200000321013184), необоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 декабря 2021 г. N 089/06/33-751/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021