Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление), в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
- от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Цитадель" (ИНН: 0277923760) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание охранных услуг", начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 971,49 рублей (извещение N 0190200000321011947), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации и положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) Дата и время начала срока подачи заявок - 12.11.2021 09:26;
3) Дата и время окончания срока подачи заявок - 24.11.2021 06:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.11.2021;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.11.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что к заявке ООО ЧОО "Цитадель" была приложена копия Устава ООО ЧОО "Цитадель" в его последней редакции от 2020 г. Отсутствие иных редакций Устава ООО ЧОО "Цитадель" подтверждается данными выписки из ЕГРЮЛ.
Необоснованное отклонение заявки ООО ЧОО "Цитадель", полностью соответствующей требованиям документации, лишило ООО ЧОО "Цитадель" возможности участвовать в закупке.
Уполномоченный орган в своих возражениях по жалобе сообщил, что участником не представлена копия учредительных документов (Устав Общества).
В составе аккредитационных документов участника закупки содержится устав ООО ЧОО "Цитадель" от 08.05.2020 года, при этом, согласно выписке ЕГРЮЛ, приложенной участником закупки, в устав были внесены изменения от 11.02.2021, вместе с тем, актуальный устав отсутствует в составе заявки, в связи с чем Единой комиссией принято решение о признании заявки несоответствующей Закону о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Уполномоченного органа, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии ч. 2 ст. 69 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Исходя из ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной систем, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
Согласно п. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656" (далее - Правила) в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращение действий таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участников.
В соответствии с п.17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе документов участника, поданных для участия в закупке, содержится устав ООО ЧОО "Цитадель" от 08.05.2020 г., при этом, согласно выписке ЕГРЮЛ, приложенной участником закупки, в учредительные документы были внесены изменения от 11.02.2021 г.
Также данный факт подтверждается тем что из представленного в составе заявки Устава следует, что размер уставного капитала составляет 252 500 рублей, тогда как из выписки ЕГРЮЛ размер последнего составляет 277 750 рублей.
Исходя из положений статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества, изменения и дополнения которого в новой редакции подлежат государственной регистрации. Изменения и дополнения в устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Следовательно, при предоставлении учредительных документов в составе сведений для участия в аукционе в электронной форме участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в действующей редакции либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.
Таким образом Комиссия считает, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с отсутствием в заявке участника учредительного документа (копия Устава) в действующей редакции.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения со стороны аукционной комиссии лежит на подателе жалобы, однако Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Единой комиссией положений Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия, рассмотрев материалы дела, протоколы и вторые части заявок участников аукциона, представленные Заказчиком и оператором электронной площадки, пришла к выводу о том, что действия Единой комиссии по отклонению заявки участника ООО ЧОО "Цитадель" (ИНН: 0277923760) в связи с несоответствием вторых частей заявки, не имеют нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Цитадель" (ИНН: 0277923760) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание охранных услуг", начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 971,49 рублей (извещение N 0190200000321011947), не обоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 декабря 2021 г. N 089/06/69-759/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021