Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожная строительная транспортная компания" (ИНН: 2372000847) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж мобильного (инвентарного) здания: "Стационарное отделение на 17 коек, с. Аксарка Приуральского района", начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 000,00 рублей (извещение N 0190200000321012236) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 7796 от 14.12.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 17.11.2021 08:13 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 08.12.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 09.12.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.12.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что отклонение Единой комиссией первой части заявки ООО "Дорожная строительная транспортная компания" на участие в указанном выше электронном аукционе неправомерно, так как Обществом подана заявка в полном соответствии с Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что с доводами Заявителя не согласны в полном объеме, просили жалобу признать необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержаться в пункте 33 Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), где указано, что
1) Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе:
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки подтверждает свое согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Участник закупки должен раздельно по каждому пункту "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- наименование страны происхождения товара.
Наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях товара, товарном знаке наименовании страны происхождения товара указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
- товарный знак (при наличии).
Указание товарного знака не требуется в случае, если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака.
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг", являющейся приложением к документации об электронном аукционе:
Указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" требуется в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "должны быть", "должны", "должен быть", "должен", "должна быть", "должна", "должно быть", "должно", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "_", "+/-", "V" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 N0190200000321012236-1 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1, п. 2 ч.4 ст.67, в нарушение ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых указаны не точные характеристики, а именно: в п.6 ТЗ "Основные технические характеристики и требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций" не указана конкретную марку стали каркаса, а именно присутствуют слова "не ниже";
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых характеристики не соответствует потребности заказчика, а именно: в Таблице N1 ТЗ "Перечень помещений" участник предложил конкретные показатели по каждому помещению, в перерасчете по каждой позиции по его показателям общая расчетная площадь = 600м2, предложенные показатели не совпадают с расчетной площадью, указанной участником в п.4 ТЗ "Основные технические характеристики и требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций" = 598 м2.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки ООО "ДСТК" содержала, следующую противоречивую информацию: по позиции 4 - расчетная площадь в 598 м2., однако в таблице N 1 итог расчетной площади, произведенный участником закупки, составляет 597 м2.
При перерасчете площади всех помещений, указанных в заявке, выходит расчетная площадь - 600 м2.
Значения одного и того же показателя (характеристики), указанные в разных пунктах потребности, должны совпадать (быть идентичными).
Сведения, которые содержатся в заявках на участие в электронном аукционе участников закупки (участников электронного аукциона), не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований, в заявках на участие в электронном аукционе должны содержаться только достоверные сведения по предмету электронного аукциона. Указанные требования содержатся в пункте 33 Аукционной документации.
Кроме того, в техническом задании Заказчика по позиции N 6 установлено: "Вся конструкция здания устанавливается на опорные металлические конструкции, входящие в комплект модульной конструкции Стационара, из стали марки не ниже С345".
Заявителем в своей заявке по позиции 6 технического задания не указан конкретный показатель по обозначенному параметру, что противоречит требованию п. 33 Аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что данный показатель установлен самим производителем, а именно ООО "ПСК Прозрачный мир" (в материалах дела имеется письмо производителя) является не состоятельным, в связи с тем, что ответ ООО "ПСК Прозрачный мир" адресованный Заявителю, является общим информационным письмом, об опыте производства Обществом капитальных зданий из транспортабельных модульных блоков, устанавливающихся на металлические конструкции, входящие в комплект модульной конструкции Стационара, из стали марки не ниже С345, при этом Заявителем (исходя из сути ответа) не сделан запрос производителю, о том какой марки будет использована сталь, при изготовлении здания в соответствии с техническим заданием Заказчика и особенностью самой конструкции здания.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика не направил. Жалоб на положения документации по данной закупке заявитель также не направлял.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно положений ч.1. ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с Аукционной документацией на поставку и монтаж мобильного (инвентарного) здания "Стационарное отделение на 17 коек, с. Аксарка Приуральского района", техническое задание, являющееся описанием объекта закупки содержит следующую информацию:
- п. 4 - Объект закупки, Основные эксплуатационные характеристики Товара: расчетная площадь - не менее 598 м2.
При этом в Потребности (Таблица N1) указано:
По отделениям:
1. Секция терапевтического профиля, на 6 коек (не менее 249 м2);
2. Секция хирургического профиля на 2 койки (не менее 57 м2);
3. Секция гинекологического профиля, на 2 койки (не менее 78 м2);
4. Секция педиатрического профиля, на 5 коек (не менее 151 м2);
5. Секция коек сестринского ухода на 2 койки (не менее 58 м2).
При перерасчете показателей площадей указанных выше секций выходит, что расчетная площадь по секциям составляет не менее 593 м2, однако, как указано в этой же таблице "Итого расчетной площади" - 587 м2, тем самым три одинаковые по своей сути показателя являются противоречивыми, при этом показатель итоговой расчетной площади противоречит требованию п. 4 Технического задания, так как содержит конкретный показатель, не сопровождаемый словами "не менее".
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что повлияло на правильность формирования заявок участниками закупки.
Нарушения, допущенные заказчиком в документации об электронном аукционе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная строительная транспортная компания" (ИНН: 2372000847) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж мобильного (инвентарного) здания: "Стационарное отделение на 17 коек, с. Аксарка Приуральского района", начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 000,00 рублей (извещение N 0190200000321012236), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица - ответственного за утверждение документации извещение N 0190200000321012236, о необходимости представить в срок до 24.01.2022 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- заверенную копию титульного листа утвержденной документации об аукционе;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 25.01.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 декабря 2021 г. N 089/06/67-767/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021