Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместителя руководитель управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Квашнина Д.А. |
- |
представителя ФБУЗ "ПОМЦ" ФМБА России (доверенность N 5 от 01.01.2021), |
- Денисова И.С. |
- |
генерального директора ООО "Юниснаб", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юниснаб" (далее также - ООО "Юниснаб", общество, заявитель) о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства (далее также - ФБУЗ "ПОМЦ" ФМБА России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Аукцион N558. Установка электрогенераторная - 5 шт.", номер извещения 0332100021321000420 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии заказчика при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 24.11.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО ЭТП Газпромбанк размещены извещение и документация по объекту закупки: "Аукцион N558. Установка электрогенераторная - 5 шт.", номер извещения 0332100021321000420.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 833 100,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии относительно признания заявки победителя соответствующей противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
03.12.2021 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Результаты названной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 N0332100021321000420-1-1.
08.12.2021 состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0332100021321000420-3-1.
Согласно названным протоколам заявка ООО "ГК Энергопроф" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, победителем в составе заявке представлены характеристики, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Пунктом 7 информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Указанный запрет распространяется в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
Проанализировав первую часть заявки победителя электронного аукциона Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка победителя содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Кроме того, проанализировав вторую часть заявки победителя электронного аукциона Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что победителем в составе второй части заявки представлены все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, в том числе подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "ГК Энергопроф" соответствующей и признанию ООО "ГК Энергопроф" победителем электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Юниснаб" на действия ФБУЗ "ПОМЦ" ФМБА России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Аукцион N558. Установка электрогенераторная - 5 шт.", номер извещения 0332100021321000420, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 декабря 2021 г. N 052/06/105-3892/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021