Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирнова Р.А. |
- |
член инспекции, начальник отдела контроля торгов, |
- Савенко А.А. |
- |
член инспекции, заместитель начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
- Ревин Д.А. |
- |
член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Городецкий" (далее также - МО МВД России "Городецкий", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 20.12.2021 N 444/21 проводится внеплановая проверка соблюдения МО МВД России "Городецкий" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светодиодных ламп для нужд МО МВД России "Городецкий", номер извещения 0332100051821000028.
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения МО МВД России "Городецкий" (рег. N 40477-ЭП/21 от 17.12.2021), содержащего информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 12.11.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодных ламп для нужд МО МВД России "Городецкий", номер извещения 0332100051821000028, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком выступает Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Городецкий".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 007,76 рублей.
2) 25.11.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100051821000028-1.
Согласно протоколу N 0332100051821000028-1 до окончания срока подачи заявок (24.11.2021 10:00) оператору электронной площадки поступило восемь заявок, которым присвоены идентификационные номера.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 82, 129, 55, 107, 8, 205 и 103, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 137, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
26.11.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N 103 (ООО "ФОТОН+") - 28 784,96 рублей.
29.11.2021 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов N 0332100051821000028-3.
Заявка ООО "ФОТОН+" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.
В силу части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с названным Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьёй 37 названного Федерального закона.
03.12.2021 заказчиком в единой информационной системе размещён проект контракта.
07.12.2021 ООО "ФОТОН+" направило протокол разногласий в части уточнения своих банковских реквизитов.
08.12.2021 МО МВД России "Городецкий" направлен доработанный проект контракта.
12.12.2021 ООО "ФОТОН+" подписало проект контракта и направило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе.
15.12.2021 контракт подписан заказчиком.
4) Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7,9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в карточке контракта, сформированной в единой информационной системе в сфере закупок, содержатся сведения о цене контракта, определённой по результатам аукциона - 28 784,96 рубля.
Между тем в самом государственном контракте указана верная сумма - 42994,26 рубля.
В связи с этим МО МВД России "Городецкий" признаётся нарушившим требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, МО МВД России "Городецкий", необходимо устранить путём внесения изменений в карточку контракта. В связи с этим государственному заказчику и оператору электронной площадки выдаётся соответствующее предписание.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 20.12.2021 N 444/21, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Городецкий" нарушившим требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции Р.А. Смирнова
А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 19-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021