Резолютивная часть решения оглашена "16" декабря 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "17" декабря 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
<_> <_>-
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, начальника отдела контроля в сфере закупок, |
При участии по средством ВКС:
- <_>- представителя ИП Кадыковой Ю.В., по доверенности;
- <_>- представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;
- <_>- представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/30-2131/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300018021000016 "Снос аварийного жилого дома по адресу: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Шилина, д.9", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
08.09.2021 г. и 09.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стигматранс" (вх. N 8321Э от 08.12.2021), ИП Кадыковой Ю.В. (вх. N 8345Э от 09.12.2021) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018021000016 "Снос аварийного жилого дома по адресу: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Шилина, д.9".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300018021000016 "Снос аварийного жилого дома по адресу: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Шилина, д.9" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 678 989,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 20.1 Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Стигматранс" (ИНН 9704012954) не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 10.12.2021 г. у ООО "Стигматранс" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Стигматранс" (15.12.2021 г.) выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Стигматранс" не представило.
Таким образом, ООО "Стигматранс" не может участвовать в электронном аукционе N 0139300018021000016 "Снос аварийного жилого дома по адресу: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Шилина, д.9".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Стигматранс" нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства N 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поскольку аукционная документация N 0139300018021000016 (п. 16.3 информационной карты) не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ N 1466 в рассматриваемом случае не применяются.
Довод заявителя ИП Кадыковой Ю.В. о том, что в аукционной документации в объем работ по демонтажу, включены работы по сбору отходов, их сортировке и утилизации, однако ни класс опасности отходов, ни наименование указанных отходов в соответствии с каталогом отходов заказчиком в документации не определены, что не позволяет участникам закупки определить необходимость выполнения лицензируемого вида работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
В аукционной документации установлено, что подрядчик перевозит строительный мусор на свалочный полигон Ленинск-Кузнецкого городского округа. При этом сметной документацией предусмотрена стоимость затрат на свалочный полигон, рассчитанная в соответствии с тарифом на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Региональной энергетической комиссией Кузбасса.
Согласно разделу 2 Проекта производства работ на демонтаж многоэтажного жилого дома дом имеет следующие конструктивные характеристики: наружные и внутренние капитальные стены - кирпичные (в 2,5 кирпича), перегородки - кирпичные. Основным видом образующихся отходов будут являться отходы под кодом 8 12 201 01 20 5 - лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий. Данные отходы согласно п. 9 Приказа N792 относятся к V классу опасности, соответственно не требуют лицензии при обращении с ними.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на запрос о разъяснении положения аукционной документации от 08.12.2021 и установлено, что численность работников и строительной техники на объекте будет определяться графиком, следовательно, нахождение на объекте одновременно общего количества техники и работников не требуется.
Данные разъяснения не изменяют суть аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требование части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ИП Кадыковой Ю.В. о том, что в аукционной документации и проектной документации указаны противоречащие друг другу условия, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в утвержденных именно заказчиком техническом задании и пункте 4.4 проекта контракта имеется объективное изложение описания объекта закупки.
Довод заявителя ИП Кадыковой Ю.В. о том, что в составе аукционной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" не размещена проектная документация в полном объеме, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Порядок осуществления сноса объекта капитального строительства определён положениями главы 6.4 ГрК РФ.
Согласно части 2 статьи 55.30 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
Требования к составу и содержанию проекта утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 509.
Согласно части 6 статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ в случае, если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку сметы на снос объекта капитального строительства.
Согласно пункту 6 Информационной карты аукционной документации спорная закупка N 0139300018021000016 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация из ЕИС и установлено, что заказчиком в ЕИС размещена смета на снос аварийного жилого дома и проект производства работ в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 509 от 26.04.2019, что является достаточным в соответствии с положениями главы 6.4 ГрК РФ.
Как следует из части 8 статьи 55.30 ГрК РФ положения главы 6.4 ГрК РФ не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства (в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции иного объекта капитального строительства) осуществляется в порядке, установленном главой 6 ГрК РФ для строительства объектов капитального строительства, положения которой содержат обязанность составлять проектно-сметную документацию с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для рассматриваемой закупки подготовка проектно-сметной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 не требуется, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018021000016 "Снос аварийного жилого дома по адресу: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Шилина, д.9" без рассмотрения.
2. Признать жалобу ИП Кадыковой Ю.В. на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018021000016 "Снос аварийного жилого дома по адресу: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Шилина, д.9" необоснованной.
3. В результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018021000016 "Снос аварийного жилого дома по адресу: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Шилина, д.9" нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
4. Производство по делу N 042/06/30-2131/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 декабря 2021 г. N 042/06/30-2131/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - объекты капитального строительства - аукционная документация - муниципальная собственность - жилой дом)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021