Резолютивная часть решения оглашена "16" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
При участии посредством ВКС:
- <_>.- представителя ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
- <_>.- представителя ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-2151/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0839500000221000348 "Поставка медицинских изделий", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
10.12.2021 г. и 13.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (вх. N 8385э от 10.12.2021), ООО "ЭКЦ" (вх. N 8457Э от 13.12.2021) на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000348 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителей аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.12.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000221000348 "Поставка медицинских изделий" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 4 898 800,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:
18 |
Документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ: |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 ''О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации'' участник закупки должен представить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к Электрокардиографу портативный (код ОКПД2 - 26.60.12.111).
В Техническом задании аукционной документации указаны следущие характеристики к электрокардиографу:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметров |
1 |
Общие сведения |
|
1.1 |
Наименование оборудования |
Электрокардиограф многоканальный, профессиональный |
1.2 |
Описание |
|
|
"Прибор, предназначенный для использования медицинским специалистом в клинических условиях для измерения электрических потенциалов на поверхности тела для создания записи электрических токов, связанных с деятельностью сердечной мышцы [т.е., электрокардиограммы (ЭКГ)] для оценки физиологического состояния сердца. Прибор регистрирует электрические сигналы с двух или более комплектов электродов (ЭКГ-отведений) одновременно (многоканальный). Может применяться для использования в состоянии покоя пациента (ЭКГ покоя) и/или во время физических нагрузок (ЭКГ с нагрузкой /стресс-тест) и может включать в себя множество дополнительных функций (например, программное обеспечение для интерпретации, телеметрия данных, экран просмотра); электроды могут быть включены." |
|
2 |
Наименование технических параметров |
Значения технических параметров |
2.1 |
Анализ Аритмий |
Да |
2.2 |
Вывод ЭКГ на печать |
Внешний принтер |
2.3 |
Дисплей |
Да |
2.4 |
Категории пациентов |
Взрослые и дети |
2.5 |
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт. |
12 |
2.6 |
Масса основного блока, кг |
|
2.7 |
Подключение к ПК |
Да |
Указанные в описании объекта закупки характеристики (код позиции 26.60.12.111-00000019 "электрокардиограф") содержались в КТРУ в версии 3, действовавшей до 24.11.2021.
Согласно сведений КТРУ код позиции 26.60.12.111-00000019 "электрокардиограф" версия 6 включена в КТРУ 24.11.2021, обязательное применение версии 6 с 24.12.2021.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000221000348 размещено заказчиком в Единой информационной системе 07.12.2021.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Из пункта 3 Правил использования КТРУ Постановления Правительства РФ N 145 следует, что применение информации, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения, это право заказчиков, но не обязанность.
С учетом положений пункта 4 Правил использования КТРУ Постановления Правительства РФ N 145 обязанность применения информации, включенной в позицию каталога, возникает у заказчиков с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В п. 7 Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В пункте 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком указан код ОКПД2 - 26.60.12.111.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н утвержден перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
В п/п. 167 Перечня указано, что электрокардиограф, профессиональный, многоканальный, код вида медицинского изделия 269170 предназначен для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта.
N п/п |
Наименование оборудования (медицинского изделия) |
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий <1> |
Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий |
167 |
Электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) |
269170 |
Электрокардиограф, профессиональный, многоканальный |
Объект закупки предназначен для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов 13 медицинских организаций Кузбасса.
При получении данных ЭКГ пациента медицинский работник (фельдшер) ФАП направляет результат исследования в электронном виде на кардиосервер и профильному специалисту (врачу), используя кардиосервер, обрабатывает полученную информацию и формирует результат исследования.
В фельдшерско-акушерсих пунктах не предусмотрены должность специалиста (врача) кардиолога, что подтверждается Приложением N 16 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 г. N 543н "Рекомендуемые штатные нормативы фельдшерско-акушерского пункта/фельдшерского здравпункта":
Наименование должности |
Число должностей при обслуживании |
||
от 101 до 900 жителей |
от 901 до 1500 жителей |
от 1501 до 2000 жителей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, акушерка (заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Акушерка |
- |
1,0 |
1,5 |
Санитар |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что закупка осуществляется в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014-2024 годы, постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 года N 443 "'Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014-2024 годы" и Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 декабря 2020 года N742 "'Об утверждении региональной программы "Программа модернизации первичного звена здравоохранения Кемеровской области - Кузбасса на 2021-2025 годы", то согласно приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н заказчик правомерно указал в документации код вида медицинского изделия 269170.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2021 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все участники были допущены к участию в данном аукционе.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000348 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЭКЦ" на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000348 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-2151/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 декабря 2021 г. N 042/06/33-2151/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - аукционная документация - антимонопольный орган - фельдшерский здравпункт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021