Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>.- представителя МБОУ "СОШ N 8", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/67-2149/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МБОУ "СОШ N 1" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
10.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СК ЗЕНИТ" (вх. N 8371Э от 10.12.2021) на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "СОШ N 1" при проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "СОШ N 1" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 3 425 400,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 9 Описание объекта закупки аукционной документации (Таблица N 3) заказчиком установлены требования к проводу:
9 |
Провод |
|
Описание |
Провод должен быть с поливинилхлоридной изоляцией. Должен быть предназначен для прокладки в стальных трубах, пустотных каналах строительных конструкций, на лотках, рассчитан на напряжение [до 450 В]. Провод не должен распространять горение. |
|
|
Число жил |
должно быть 1 |
|
|
|||
Изоляция |
должна быть сплошная расцветка/ с нанесением продольных полос |
|
|
|||
Марка |
должна быть ПВ3 |
|
|
|||
Номинальная толщина изоляции |
должна быть не более 1 |
|
мм |
|||
Максимальный наружный диаметр провода |
должен быть не более 8,8 |
|
мм |
|||
Номинальное сечение жилы |
не более 16 но не менее 4 |
|
мм2 |
|||
Материал жилы |
медь |
|
|
|||
Цвет полос изоляции |
должен быть натуральный |
|
|
|||
Класс токопроводящих жил |
должен быть 3/4 |
|
|
|||
Максимальный наружный диаметр токопроводящей жилы |
должен быть не менее 2,7 |
|
мм |
|||
Расчетная масса одного километра провода |
должна быть не более 182 |
|
кг |
|||
Строительная длина провода |
должна быть не менее 100 |
|
м |
|||
Категория размещения |
должна быть 2. [Для эксплуатации под навесом или в помещениях (объемах), где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха, например, в палатках, кузовах, прицепах, металлических помещениях без теплоизоляции, а также в оболочке комплектного изделия категории 1 (отсутствие прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков)] |
|
|
|||
Цвет сплошной изоляции |
зеленый/ синий/ голубой/ желтый/ оранжевый/ фиолетовый/ черный/ зелено-желтый/ коричневый/ белый/ натуральный/ серый |
|
|
|||
Срок службы провода |
должен быть не менее 15 |
|
лет |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.12.2021 г. на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Заявка участника N 111052747 отклонена от участия в аукционе.
Заявка участника N 111061152 (ООО "СК ЗЕНИТ") была отклонена по следующей причине: "Участником предоставлена недостоверная информация о характеристиках товара "Провод", т.к. в соответствии с п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 Номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3. Для проводов с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов ... номинальным сечением жилы, 4 и 6 мм" номинальная толщина изоляции, в соответствии с таблицей 3, должна быть 0,7 мм. Кроме того, для токопроводящей жилы сечением 6 мм' наружный диаметр составляет 2,8 мм (а не 4,7, как указал участник). Соответственно, максимальный наружный диаметр провода должен составлять 2,8 + 0,7 + 0,7 = 4,2 мм. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 111052747 (ООО "СК ЗЕНИТ") и установлено, что по товару "Провод" участник предложил следующие характеристики:
- число жил - 1;
- номинальная толщина изоляции - 0,8 мм;
- максимальный наружный диаметр провода - 6.3;
- номинальное сечение жилы - 6 мм;
- максимальный наружный диаметр токопроводящей жилы - 4.7.
Таким образом, участник N 111061152 (ООО "СК ЗЕНИТ") представил характеристики номинальная толщина изоляции и номинальное сечение жилы в совокупности с другими заявленными характеристиками не в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2021.
В связи с вышеизложенным заявка участника 111061116 (ООО "СК ЗЕНИТ") по пункту 9 "Провод" была отклонена от участия в аукционе с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано следующее: "Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с требованиями заказчика. Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). Товары должны соответствовать нормативным документам, указанным в перечне таких документов представленном Заказчиком в составе документации аукциона".
Согласно пункту 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2021 для номинального сечения жилы 10 и 16 мм номинальная толщина изоляции составляет 0,9 мм.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к номинальной толщине изоляции (должна быть не более 1) для номинального сечения жилы (не более 16 но не более 8,8) установлены в противоречие требованиям ГОСТ 31996-2021, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 5 Описание объекта закупки аукционной документации (Таблица N 3) заказчиком установлены требования к сифону:
5 |
Сифон |
Описание |
Сифон должен представлять собой узел водосливной арматуры для образования и сохранения столба воды, перекрывающего его проходной канал |
Возможность вертикального перемещения отводов относительно выпуска |
присутствует/ отсутствует |
||
Возможность поворота отвода для изменения расстояния между его осью и осью выпуска |
присутствует/ отсутствует |
||
Тип сифона |
должен быть: СБУ; СБУ2; СТУ; СТУ2 |
В пункте 6.2.7 ГОСТ 23289-2016 указано, что бутылочные сифоны должны обеспечивать возможность вертикального перемещения их отводов относительно выпуска, а трубные - возможность поворота отвода для изменения расстояния между его осью и осью выпуска.
Участником N 111061152 (ООО "СК ЗЕНИТ") по товару "Сифон" указано:
- Возможность вертикального перемещения отводов относительно выпуска - отсутствует;
- Возможность поворота отвода для изменения расстояния между его осью и осью выпуска - отсутствует.
Поскольку участник N 111061152 (ООО "СК ЗЕНИТ") по товару "Сифон" представил характеристики в противоречии с ГОСТ 23289-2016, данная заявка подлежала отклонению.
В пункте 8 Описание объекта закупки аукционной документации (Таблица N 3) заказчиком установлены требования к крану шаровому тип 1:
7 |
Кран шаровый тип 1 |
Описание |
Кран должен представлять собой запорный элемент арматуры, состоящий из двух частей- подвижной и неподвижной |
По типу проточной части корпуса крана |
полнопроходной/ с зауженным проходом |
||
Эффективный диаметр крана |
не менее 9 |
||
Краны |
герметичны по отношению к внешней среде по разъемным соединениям и сальниковым уплотнениям |
||
Номинальный диаметр (условный проход) крана |
не менее 15 |
Согласно пункту 4.13 ГОСТ 21345-2005 эффективные диаметры полнопроходных и неполнопроходных кранов с номинальным диаметром до DN 700 включительно принимают в соответствии с таблицей 1 или по требованию заказчика:
|
Эффективный диаметр, мм, не менее |
|||||||
Номинальный диаметр DN |
крана неполнопроходного |
крана полнопроходного |
||||||
PN от 10 до 100 включ. |
PN от 125 до 160 включ. |
PN от 200 до 250 включ. |
PN от 10 до 50 включ. |
PN 63 |
PN от 80 до 100 включ. |
PN от 125 до 160 включ. |
PN от 200 до 250 включ. |
|
8 |
6 |
6 |
||||||
10 |
9 |
|||||||
15 |
8 |
11 |
||||||
20 |
11 |
17 |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участник N 111061152 (ООО "СК ЗЕНИТ") характеристики к товару "Кран шаровый тип 1" указал эффективный диаметр крана - 11 мм, номинальный диаметр (условный проход крана) - 20 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 21345-2005, следовательно, данная заявка была отклонена от участия в аукционе с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка участника N 111061152 (ООО "СК ЗЕНИТ") была отклонена за несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: помимо согласия на участие в электронном аукционе и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе в первой части заявки содержатся сведения из ЕГРЮЛ, которые должны быть предоставлены во второй части заявки.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отклонения заявки участника закупки за предоставление в ее первой части излишних сведений не поименованных в части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, отклонение по основанию, отраженному в протоколе закупки вступает в противоречие с законодательством контрактной системы.
Необходимо отметить, что требования к поставляемому товару распространялись в равной степени на всех участников закупки, выявленное нарушение со стороны заказчика не повлияло на результаты проведения данной закупки.
Кроме того, заявка ООО "СК ЗЕНИТ" подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика, в связи с чем, оснований для выдачи предписания аукционной комиссии также отсутствуют.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ЗЕНИТ" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "СОШ N 1" при проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - МБОУ "СОШ N 8" нарушившим требование части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика - МБОУ "СОШ N 8" нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Предписание об устранении заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела N 042/0667-2149/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 декабря 2021 г. N 042/06/67-2149/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - аукционная комиссия - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021