Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "20" декабря 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии посредством ВКС:
- Найденко Е.В. представителя заказчика, по доверенности,
- Кузьмина Е.А. директора ООО "ТехСвет", на основании устава,
рассмотрев дело N 042/06/33-2163/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление жизнеобеспечения" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300000421000306 Приобретение и доставка уличных светодиодных светильников для освещения автомобильных дорог и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ТехСвет" (вх. N 8379Э от 10.12.2021) на действия заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление жизнеобеспечения" при проведении электронного аукциона N 0139300000421000306 Приобретение и доставка уличных светодиодных светильников для освещения автомобильных дорог.
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление жизнеобеспечения" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300000421000306 Приобретение и доставка уличных светодиодных светильников для освещения автомобильных дорог и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 550 374,53 рубля.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации заказчика установлено следующие требования к светильникам:
1. Напряжение сети, В |
220 (180-260) |
2. Мощность, Вт |
100 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться показателями, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Поскольку требуемый заказчику показатель "Напряжение сети, В", содержит как диапазон, так и конкретное указание характеристик требуемого оборудования , невозможно установить, какое именно требование предъявляется заказчиком к напряжению питающей сети 220 или же указанное напряжение должно быть в диапазоне от 180 до 260.
Пункт 2. "Мощность, Вт", содержит конкретное указание характеристики оборудования, без возможности использования диапазона, однако в аукционной документации заказчика отсутствует обоснование неприменения диапазона мощности светильников, предусмотренных пунктом 4.2 ОДМ 218.8.006-2016 Осветительные приборы для автомобильных дорог. Классификация. Общие требования и методы испытаний 6ОДМ218.8.006-2016 6ОДМ218.8.006-2016, а именно от 100 Вт до 400 Вт включительно.
Таким образом, заказчиком нарушены требование части 2, пункта 2 части 1 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСвет" на действия заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление жизнеобеспечения" при проведении электронного аукциона N 0139300000421000306 Приобретение и доставка уличных светодиодных светильников для освещения автомобильных дорог обоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление жизнеобеспечения" нарушившим требования части 2, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-2163/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.В. Михеева
К.П. Горовых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 декабря 2021 г. N 042/06/33-2163/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - аукционная документация - антимонопольный орган - стандартизация - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021