Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции -Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Члены инспекции:
Андреева А.И.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Центр помощи детям" (далее - ГБУ "Центр помощи детям", Заказчик) - Саможеной Е.И. (директор, на основании выписки из ЕГРЮЛ),
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Гаева Е.Е. (доверенность N 6 от 01.10.2021 г.),
проведена внеплановая проверка действий заказчика Государственного бюджетного учреждения "Центр помощи детям" по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку развивающих игрушек (номер извещения 0843500000221004618).
На основании уведомления от 03.12.2021 г. N 05-03/4288-6 ГБУ "Центр помощи детям" представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- копия аукционной документации (извещение N 0843500000221004618);
-первые, вторые части заявок участников данного электронного аукциона;
-протоколы рассмотрения первых, вторых частей заявок, проведения электронного аукциона;
-контракт, заключенный между сторонами;
-акт приемки поставленных товаров;
-товарные накладные;
-счет-фактуры, подписанные сторонами;
-платежные поручения, подтверждающие оплату по контракту.
Проверка начата "03" декабря 2021 года, окончена "16" декабря 2021 года.
Инспекция Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
На основании Приказа Курганского УФАС России от 03.12.2021 г. N 156 "О проведении внеплановой проверки", проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения "Центр помощи детям" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку развивающих игрушек (номер извещения 0843500000221004618).
По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
04.10.2021 г. в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку развивающих игрушек (номер извещения 0843500000221004618).
Заказчиком является ГБУ "Центр помощи детям".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 183 172 рублей 59 копеек.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с идентификационным номером 1; 3 допущены до участия в электронном аукционе, заявкам с идентификационными номерами 2;4 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.11.2021 г., аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
На основании части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с участником аукциона в электронной форме с идентификационным номером 1 - Индивидуальным предпринимателем Сивачевой М.И.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
23.11.2021 г. между Государственным бюджетным учреждением "Центр помощи детям" и Индивидуальным Предпринимателем Сивачевой Мариной Игоревной заключен Контракт N 08-21ПР/ЭА на поставку развивающих игрушек (далее - Контракт).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлены нарушения Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации (Приложение N 1 к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены требования к поставляемому товару. По пункту N 2 представленной таблицы к поставке требуется:
N п/п |
Наименование Товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Умный Я |
Предназначена для детей старше 3 лет. Комплектация: 1) корпус телефона; 2) телефонная трубка; 3) работает от батареек; 4) звуковой эффект (цифры, песенки, мелодии). Материал изготовления: пластик |
Шт. |
3 |
Вместе с тем, Инспекцией Курганского УФАС России установлено, а также Заказчиком данная информация не опровергнута, что требуемый к поставке Товар по позиции N 2 "Умный Я" является товарным знаком (номер регистрации N 500012).
Данный факт подтверждается информацией, размещенной на сайте https://www.fips.ru/.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Однако данная информация при составлении технического задания Заказчиком не учтена, в связи с чем, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, выявленные нарушения указывают на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 29 раздела VI информационной карты документации об аукционе, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе) установлено, что предоставляемые участником аукциона наименования товарных знаков должны быть конкретными, не допускать разночтения или двусмысленного толкования - не допускается сопровождение наименования товарного знака словом "эквивалент".
Таким образом, руководствуясь настоящей инструкцией, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать конкретное наименование Товара с указанием на товарный знак (при наличии).
В Техническом задании аукционной документации (Приложение N 1 к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком по позициям товара N 1; 4; 8; 30; 33; 34 установлено требование к товарному знаку, или к эквиваленту.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером 1 (ИП Сивачева М.И.) по позициям Товара N 1; 4; 8; 30; 33; 34, предложил к поставке Товар с указанием товарного знака с сопровождающимся словом "эквивалент", что не соответствует требованиям документации об аукционе, а также положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2021 г. участник закупки с идентификационным номером 1 аукционной комиссией допущен к участию в аукционе.
Как указано ранее, согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, допустив заявку участника с идентификационным номером 1 до участия в аукционе, аукционная комиссия нарушила положения Закона о контрактной системе, а именно часть 3 статьи 66, часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, выявленные нарушения в действиях аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
Согласно представленным материалам дела, а также информации размещенной в единой информационной сети следует, что 30.11.2021 г., Государственным бюджетным учреждением "Центр помощи детям" и Индивидуальным Предпринимателем Сивачевой Мариной Игоревной заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту от 23.11.2021 г. N 08-21/ПР/ЭА.
Из данного дополнительного соглашения следует, что стороны заключили его в связи с уточнением наименований позиций, предлагаемых для поставки Поставщиком.
Согласно пункту 13.7. Контракта, при исполнении Контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Товара, указанными в настоящем Контракте.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
На основании части 7 статьи 95 Закона о контрактной системы, установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, законодательством о контрактной системе допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте только на стадии исполнения контракта и по согласованию с заказчиком.
Инспекция Курганского УФАС России проанализировав вышеуказанное дополнительное соглашение, установила.
По позиции N 14 Поставщиком предлагается к поставке - "Лабиринт "Полушарная доска N 1". Характеристики которого составляют: размер: 29х29 см, 2 подвижные фишки.
Вместе с тем, согласно спецификации на поставку развивающих игрушек являющейся приложением N 1 к Контракту (далее - спецификация), по данной позиции к поставке требовался Товар - детская игрушка Межполушарная дидактическая доска (лабиринт), характеристики которого составляют: размер (длина х высота), см: не менее 45х25. Комплектация: Деревянная доска-лабиринт; 2 бегунка. Материал изготовления: дерево.
Предлагаемый к замене Товар по позиции N 14, согласно дополнительному соглашению, по мнению Инспекции Курганского УФАС России является товаром, качество, технические и функциональные характеристики которого являются ухудшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, требуемого к поставке Товара в соответствии со спецификацией.
А именно, в спецификации установлен размер для детской игрушки - Межполушарная дидактическая доска (лабиринт) - не менее 45х25, вместе с тем, по дополнительному соглашению данный Товар заменяется на "Лабиринт "Полушарная доска N 1", размер которого 29х29 см.
По позиции N 33 Поставщиком предлагается к поставке - Бизидом, "Человечки". Характеристики которого составляют: размер: 41х41х56. На крыше находится доска для рисования мелом, пирамидка логическая. На первой стороне: набор шестеренок, часы, розетка с вилкой, включатель/выключатель, светящиеся человечки. На второй: дверцы с щеколдами, молния, шнуровка, выдвижной ящик. На третьей: звонок, барабанчик, почтовый ящик со щеколдой, мельница. На четвертой: верёвочки с логическими фигурами, шестеренки, дверь с крючком для закрывания.
Вместе с тем, согласно спецификации по данной позиции к поставке предлагается Товар - Бизиборд, Занятный дом или эквивалент, характеристики которого составляют: размер (ширина х длина х высота) см: не менее 40х40х60. Комплектация: Короб; Комплекс состоит из не менее 6 уникальных тематических бизибордов: "Развивайка", "Открывайка", "Продвигайка", "Одевайка", "Воображайка", и "Нарисуйка". В наборе: шестерёнки, выключатель, валик, розетка, шнур и цепочка, вращающиеся карты с картинками, не менее 4 цветные дверцы, колокольчик, шпингалет, крючок, дверная цепочка, форточная завертка, засов для замочков, стрелки, циферблат и лабиринты, пуговицы, молнии, липучка, карабин, карман с кнопкой и не менее 2 вида шнуровки. Деревянные поверхности идеально гладкие, покрыты влагостойким акриловым лаком, безопасным для детей. Материал изготовления: дерево, металл.
Предлагаемый к замене Товар по позиции N 33, согласно дополнительному соглашению, по мнению Инспекции Курганского УФАС России является товаром, качество, технические и функциональные характеристики которого являются ухудшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, требуемого к поставке Товара в соответствии со спецификацией заданием Заказчика.
А именно, в спецификации установлен размер для детской игрушки - Бизиборд, Занятный дом или эквивалент - не менее 40х40х60, вместе с тем, по дополнительному соглашению данный Товар заменяется на Бизидом, "Человечки", размер которого 41х41х56.
Кроме того, комплектующие по данной позиции Товара отличаются от требований, установленных в спецификации, а именно, в поставляемом товаре отсутствуют пуговицы, циферблат и лабиринт и тд.
Таким образом, заключение дополнительного соглашения от 30.11.2021 N 1 не соответствует требованиям части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения указывают на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны направлять информацию о заключенном контракте, а также об изменении, расторжении, исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, осуществляющих ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В реестре контрактов включаются документы и информация в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Сроки направления информации для включения в реестр контрактов установлены частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации установлен порядок ведения реестра контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 ("О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила N 1084).
Правила N 1084 устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 10 правил N 1084, приказом Министерства финансов РФ от 19 июля 2019 N 113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Приказ N 113н) утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 2 Правил N 1084, в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно пункту 12 Правил N 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении пяти рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
30.11.2021 г. между Государственным бюджетным учреждением "Центр помощи детям" и Индивидуальным Предпринимателем Сивачевой Мариной Игоревной заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту от 23.11.2021 г. N 08-21/ПР/ЭА.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что в нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил N 1084, Заказчиком дополнительное соглашение от 30.11.2021 г. направлено для включения в реестр контрактов с нарушением срока, а именно 10.12.2021 г.
Вместе с тем, согласно положениям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, данный документ необходимо было направить до 07.12.2021 г. включительно.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика Государственного бюджетного учреждения "Центр помощи детям", выявлены нарушения пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Инспекцией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Центр помощи детям" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 7 статьи 95, пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" нарушения части 3 статьи 66, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции А.В. Иванова
Члены Инспекции А.И. Андреева
И.М. Стрижова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 декабря 2021 г. N 76 (ключевые темы: товарный знак - участники закупок - электронный аукцион - антимонопольный орган - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021