Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - ГБУ "КОГВВ", Заказчик) - Тутовой Н.В. (доверенность б/н от 17.12.2021 г.),
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - ООО "МЛК", Заявитель) - Гуськова А.Н. (доверенность N 65 от 27.12.2021 г.), рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "МЛК" на действия Заказчика - ГБУ "КОГВВ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (левофлоксацин) (извещение N 0343200010921000324) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "МЛК" (вх. 5166) на действия Заказчика - ГБУ "КОГВВ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (левофлоксацин) (извещение N 0343200010921000324).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном неприменении аукционной комиссией Заказчика пункта 1.4 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н), что повлекло неверный выбор участника, с которым заключается контракт. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 24.11.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (левофлоксацин) (извещение N 0343200010921000324).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 910 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "КОГВВ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1289). Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). Объектом закупки является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Левофлоксацин" в форме раствора для инфузий. Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р, "Левофлоксацин" включен в указанный перечень. В силу пункта 1 Приказа N 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства N 1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов. В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 18 информационной карты документации об аукционе установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом N 126н, а также ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановления Правительства N 1289. Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало 5 (пять) участников. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 заявке участника с идентификационным номером 71 ("Драгсервис") отклонена аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза). В силу пункта 1 (1) Постановления Правительства N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, согласно пункту 1 (2) Постановления Правительства N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке. Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1 (2) Постановления Правительства N 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1 (1) данного Постановления. Согласно пункту 1.4 Приказа N 126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий: а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств; б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке; в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта; г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта. Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям. По результатам аукциона податель жалобы (ООО "МЛК") предложил цену контракта - 1 510 000 рублей 00 копеек. В заявке ООО "МЛК" к поставке предложен лекарственный препарат с МНН "Левофлоксацин" производства ОАО "Синтез" (Россия, РУ N ЛП-000691), о чем свидетельствует сертификат о происхождении товара (СТ-1). В подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) Постановления N 1289, ООО "МЛК" в составе заявки представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП-0001014/04/2021 от 22.04.2021). Из анализа представленного Заявителем в составе заявки документа, следует, что в представленном СП-0001014/04/2021 графа: "2.А.1 Стадии производства до получения молекулы" содержит прочерк. Кроме того, согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств, производство фармацевтической субстанции лекарственного препарата "Левофлоксацин" (РУ N ЛП-000691 от 28.09.2011) осуществляется компанией "Чжэцзян Ист-Азия Фармасьютикал Ко.Лтд" (Китай), а также "Шанюй Цзинсинь Фармасьютикал Ко.Лтд" (Китай), Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез") (Россия). Таким образом, документы и сведения, содержащиеся в заявке ООО "МЛК", а также в государственном реестре лекарственных средств, не подтверждают тот факт, что все стадии производства, предлагаемого к поставке лекарственного препарата "Левофлоксацин" (производства ОАО "Синтез", Россия, РУ N ЛП-000691 от 28.09.2011) осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Отсутствие информации в отношении стадии производства до получения молекулы, не позволило аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки сделать вывод о том, что весь технологический процесс производства препарата осуществлен на территории Российской Федерации либо на территории Евразийского экономического союза. С учетом изложенного, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать вывод о соответствии ООО "МЛК" подпункту "а" пункта 1.4 Приказа N 126н. На основании вышеизложенного, довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным. Кроме того, ссылка заявителя в своей жалобе на Приложение N 2 к Административному регламенту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, утвержденного Приказом Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 (далее - Административный регламент) несостоятельна, поскольку в Приложении N 1 к Административному регламенту приведенный в жалобе перечень (56, 57, 58 59) стадий производства является примерным. В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / И.М. Стрижова |
Члены комиссии: |
_________________ / М.П. Чеботина |
|
________________ / М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 декабря 2021 г. N 05-02/355-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021