Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.12.2021 N 836 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы СПАО "Ингосстрах"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - филиала "Управление эксплуатации Белгородского водохранилища" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" -, представителей заявителя - СПАО "Ингосстрах" -, рассмотрев материалы дела N 031/06/82.1-869/2021 по жалобе СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала "УЭ Белгородского водохранилища" ФГБВУ "Центррегионводхоз"" (N закупки 0326400000321000043) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что комиссия заказчика необоснованно признала заявку СПАО "Ингосстрах" несоответствующей требованиям законодательства.
Заказчик представил возражение на жалобу СПАО "Ингосстрах", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержала доводы жалобы. Указали, что СПАО "Ингосстрах" полагает, что комиссия Заказчика нарушила требования Закона о контрактной системе, необоснованно признав заявку участника запроса котировок в электронной форме N 6 не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в связи со следующим.
Заявка СПАО "Ингосстрах" (идентификационный номер 6), отклонена заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 82. 1 Закона о контрактной системе, поскольку заявитель, по мнению заказчика, не представил информацию и документы, предусмотренные частью 5 статьи 82.1 и пунктом 3 части 20 извещения о проведении Запроса котировок.
При этом Приложением N 3 к извещению о проведении Запроса котировок заказчиком установлена "Форма котировочной заявки", согласно которой участнику закупки рекомендуется оформить свою заявку с предложением о цене товара по каждому виду транспортного средства.
Учитывая, что заявка СПАО "Ингосстрах", содержала все необходимые требования и документы, предусмотренные действующим законодательством, а требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иной информации и электронных документов, за исключением предусмотренных статьей 82.1 Закона о контрактной системе информации и электронных документов, не допускается, в силу части 8 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, заявитель полагает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку. Следовательно, указание СПАО "Ингосстрах" в своей заявке итоговой суммы страховой премии, рассчитанной строго в соответствии с действующими страховыми тарифами, без разбивки по каждому виду, не является нарушением требований Закона о контрактной системе и требований котировочной документации.
Кроме того, в Приложении N 1 (Техническое задание) к извещению о проведении указанного запроса котировок заказчиком определено точное количество поставляемых товаров по каждой позиции.
Вместе с тем, несмотря на то, что заказчиком определен точный объем поставляемого товара, пункт 3 части 20 извещения о проведении Запроса котировок и Приложение N 3 (Рекомендуемая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме) к извещению о проведении запроса котировок обязывает участников закупки указать в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме цену за единицу товара.
Данное требование является некорректным, вводит участников закупки в заблуждение.
В этой связи заказчиком допущены нарушения требований части 22 статьи 24, пункта 3 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок и нуждается в корректировке и доработке.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу СПАО "Ингосстрах", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах", заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.11.2021 размещены извещение и документация Запроса котировок.
Объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала "УЭ Белгородского водохранилища" ФГБВУ "Центррегионводхоз".
Начальная (максимальная) цена контракта - 64 316,67 рублей.
На момент рассмотрения жалобы СПАО "Ингосстрах" контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение в том числе должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 82.1 закона о контрактной системе Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 2 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что такая заявка при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать следующие информацию и документы:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно части 8 статьи 82.1 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи.
В силу части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 в случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктом 16 Информационной карты, пунктом 2.3 Проекта договора, пунктом 4.1 Технического задания и в связи с тем, что у каждого транспортного средства разный страховой период (Приложение N2 к договору), Заказчик установил требование, что оплата осуществляется поэтапно, по мере наступления потребности в страховании транспортных средств. Начало этапа страхования - это дата выдачи страхового полиса указаны в приложении N2 к проекту договора (расчет страховой премии, графа 2).
Страхователь осуществляет оплату страховой премии в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты предоставления Страховщиком счета на оплату, на условиях 100% авансирования.
В соответствии с п.5 ст.82.1. 44-ФЗ, подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В закупке при расчете начальной (максимальной) цены договора Приложение N2 к извещению Использован тарифный метод определения согласно пункту 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, в соответствии с Указаниям Центрального банка Российской Федерации (Банк России) N 5515-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 28 июля 2020 г. с применением пункта 24 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчик определил начальную цену единицы услуги каждого страхуемого транспортного средства), максимальное значение цены контракта.
Страховая же премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России (часть 2.1. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 г. N431-П).
В соответствии с пунктом 2.1 проекта договора Цена Договора (Страховая премия) состоит из суммы страховых премий на каждую единицу транспортного средства, указываемых в Приложении 2 к Договору.
В соответствии с пунктом 3.4 проекта договора, документом удостоверяющим осуществление обязательного страхования, должен являться страховой полис обязательного страхования. Страховщик предоставляет Страхователю страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с требованиям, установленным "Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 г. N431-П.
В соответствии с пунктом 3.5 проекта договора Страховые полисы предоставляются Страховщиком в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты исполнения Страхователем обязанности по уплате страховой премии.
Комиссия по закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на основании статьи 82.1 Закона о контрактной системе и требованиями, установленными извещением о закупке (в т.ч. проектом договора с приложениями) и заявками, пришла к выводу об отклонении заявок, в которых отсутствовал расчет страховой премии по каждому транспортному средству, то есть в заявках в которых не была указана цена единицы услуги каждого страхуемого транспортного средства, предусмотренные частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо было осуществить действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, а именно не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, и на основании поданной заявки победителя направить победителю проект договора, в том числе с приложением N2 (расчетом страховой премии по каждому транспортному средству, предложенным победителем).
Таким образом, членами комиссии по закупке правомерно были отклонены все заявки (3-х участников), которые не предоставили расчет страховой премии по каждому транспортному средству, необходимые для включения в приложение N2, являющемуся неотъемлемой частью договора.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России не может прийти к выводу об обоснованности доводов жалобы СПАО "Ингосстрах", поскольку действия конкурсной комиссии соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 декабря 2021 г. N 031/06/82.1-869/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021