Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.12.2021 N 903 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Токманцева С.А. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа": (доверенность от 20.01.2021 N 22), Пономаренко В.В. (доверенность от 15.12.2021 N 70), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: (доверенность от 16.12.2020 N 34-1-06/1064), заявителя - ИП Токманцева С.А. - Первухиной Н.С. (доверенность от 15.12.2021 N 66 АА 7032091), Первухина С.Г. (доверенность от 15.12.2021 N 66 АА 7032091), рассмотрев материалы дела N 031/06/67-903/2021 по жалобе ИП Токманцева С.А. на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона "Поставка запасных частей к системе вентиляции и кондиционирования помещений на 2022 год" (закупка N 0126200000421004997) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Токманцева С.А. на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе является незаконным, поскольку в составе заявки представлены сведения о конкретном значении показателей по каждому способу подключения вентилятора (один показатель при подключении звезда, один показатель при подключении треугольник). Данные показатели приводятся в инструкции по эксплуатации данного оборудования. Между тем, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2021, первая часть заявки участника аукциона (110897115) признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так как не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ИП Токманцева С.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях заказчика и уполномоченного органа на жалобу ИП Токманцева С.А., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Токманцева С.А., возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. Изменения извещения и документации о проведении Электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.11.2021.
Объект закупки - Поставка запасных частей к системе вентиляции и кондиционирования помещений на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 433 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Токманцева С.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000421004997 от 07.12.2021 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки: заявка N1 (110805739); заявка N2 (110816958); заявка N3 (110842511); заявка N4 (110897115).
Заявка ИП Токманцева С.А. (участник закупки, подавший заявку N 4 (110897115) была отклонена по следующим основаниям:
Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, в заявке участника закупки отсутствует информация:
П.1 Мощность Звезда/Треугольник 1,21/1,94 кВт
Ток при подключении Звезда/Треугольник 2,23/3,9 А
Обороты при подключении Звезда/Треугольник 670/880 (согласно инструкции по заполнению указывается конкретный показатель)
(Приложение N1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе, Приложение N5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к документации об электронном аукционе).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в спецификации на поставку запасных частей к системе вентиляции и кондиционирования помещений (Приложение N1 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе) установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также инструкция по заполнению первой части заявки.
Согласно пункту 3 спецификации требуется поставить товар "Вентилятор для блока чиллера" в количестве 4 шт., отвечающий следующим требованиям:
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товара в соответствии со ст.33 Федерального закона N44-ФЗ |
Минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Инструкция по заполнению |
Напряжение |
400 В |
Значение показателя указывается неизменно |
Схема подключения Звезда/Треугольник |
наличие |
Значение показателя указывается неизменно |
Частота |
50 Hz |
Значение показателя указывается неизменно |
Мощность Звезда/Треугольник |
1,21/1,94 кВт |
Указывается конкретный показатель |
Ток при подключении Звезда/Треугольник |
2,23/3,9 А |
Указывается конкретный показатель |
Обороты при подключении Звезда/Треугольник |
670/880 |
Указывается конкретный показатель |
Производительность |
16120 м3 |
Значение показателя указывается неизменно |
Диаметр рабочего колеса |
800 мм |
Значение показателя указывается неизменно |
Номер |
A6D800AD0101 |
Значение показателя указывается неизменно |
Совместимость |
Конденсаторный блок KH2480BDVERA чиллера Wesper SWR 1902 ELN 407 C |
Значение показателя указывается неизменно |
В соответствии с Приложением N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки. В частности, первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе в отношении показателя "Схема подключения Звезда/Треугольник" установлено, что "Значение показателя указывается неизменно"
Согласно инструкции по заполнению заявки в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе в отношении показателей "Мощность Звезда/Треугольник", "Ток при подключении Звезда/Треугольник", "Обороты при подключении Звезда/Треугольник" вентилятора для блока чиллера требуется указать конкретные значения.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, приведенные в документации об электронном аукционе показатели, такие как "мощность", "ток", "обороты", определяются типом подключения и варьируются в зависимости от того, каким образом осуществлено соединение фазных обмоток "звездой" или "треугольником".
В заявке ИП Токманцева С.А. (110897115) указаны вариативные значения показателей "Мощность Звезда/Треугольник", "Ток при подключении Звезда/Треугольник", "Обороты при подключении Звезда/Треугольник".
Между тем, Комиссия приходит к выводу, что требования в инструкции по заполнению заявки в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе могут ввести участников закупки в заблуждение относительно конкретных характеристик, которые будут удовлетворять потребностям Заказчика.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 N ИА/44536/16 неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
При указанных обстоятельствах, аукционная комиссия лишена возможности принять объективное решение в части соответствия указанных в заявках участников аукциона сведений о товаре требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком ненадлежащим образом подготовлена инструкция по заполнению первой части заявки, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, на основании абзацем первым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Токманцева С.А. на действия аукционной комиссии по признанию заявки участника аукциона несоответствующей необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 декабря 2021 г. N 031/06/67-903/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021