Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _по доверенности N20 от 20.04.2021 г.,
от заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" (далее также - заказчик) _по доверенности N347 от 15.12.2021 г.,
от заявителя АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" (далее также - заявитель) _ по доверенности NДВУ-275/21 от 12.07.2021 г.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона "Выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" (реестровый номер закупки 0167200003421007181),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе полагает, что "действия аукционной комиссии, выразившееся в признании заявки участника аукциона АО "Национальная служба санитарной авиации" соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, являются незаконными.
Так как у АО "Национальная служба санитарной авиации" отсутствует сертификат эксплуатанта с местами базирования в радиусе 30 км от г. Тобольска и в радиусе 10 км от ГБУЗ ТО "ОКБ N1", ГБУЗ ТО "ОКБ N2". У АО "Национальная служба санитарной авиации" отсутствуют договорные отношения с операторами посадочных площадок, соответствующих условиям конкурсной документации.
При этом в составе первой части заявки АО "Национальная служба санитарной авиации" в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе представило согласие на выполнение авиационных работ, соответствующих условиям конкурсной документации, в том числе условиям п. 6, 12 Технического задания. Тем самым, АО "Национальная служба санитарной авиации" гарантировало наличие у себя возможности и готовности исполнить государственных контракт на предложенных Заказчиком условиях.
Однако данные заверения АО "Национальная служба санитарной авиации" впоследствии не подтвердило, поскольку в составе второй части заявки не представило документов, подтверждающих наличие возможности исполнить государственный контракт с учетом требований п. 6, 12 Технического задания.
Изложенное свидетельствует о том, что АО "Национальная служба санитарной авиации" представило недостоверные сведения относительно наличие у него возможности исполнить контракт с учетом требований п. 6,12 Технического задания".
До заседания Комиссии от заказчика, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых с доводами заявителя не согласны, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, поскольку в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, в разделе 5 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:
"В соответствии со ст.37, п.1 ч.1 ст.67 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ и приказа Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" - наличие действующего сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)", в подтверждение чего участник закупки должен представить: "Копию действующего сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)".
Вопреки доводам заявителя, в аукционной документации не установлены иные требования к участникам закупки, а также к представлению ими каких-либо иных дополнительных документов.
В составе заявки АО "НССА" представило сертификат эксплуатанта N АР-13-17-030 (срок действия до 15.12.2023) и спецификацию к нему с необходимым разрешенным видом работ (работы с целью оказания медицинской помощи).
Согласно данным из ФГИС "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" для сайта Росавиации на 20.10.2021) https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-aviacionnie-raboty/ сертификат является действующим:
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках полномочий, указанных в Законе N 44-ФЗ, правомерно признала обе заявки участников соответствующими требованиям аукционной документации и положениям Закона N 44-ФЗ. Оснований для признания заявок участников аукциона несоответствующими у аукционной комиссии отсутствовали.
По доводам жалобы в части необходимости представления сведений о площадках базирования в составе заявки.
Как было отмечено, никаких иных требований к участнику, а также к представляемым им документам, помимо обозначенных аукционная документация не содержит. Таким образом, никаких недостоверных сведений в составе заявки АО "НССА" в отношении себя как участника закупки, не представлено.
При этом, необходимо отметить, что условия аукционной документации и проекта государственного контракта не исключают для потенциального исполнителя авиационных работ возможности по аренде необходимых площадок базирования для своих вертолетов в целях выполнения условий государственного контракта. Данные обстоятельства относятся к условиям исполнения контракта.
В частности, пунктом 3.1.19. проекта контракта установлено, что Исполнитель обязан: "обеспечить по согласованию с Заказчиком подбор аэродромов, вертодромов, аэропортов, посадочных площадок на территории, указанной в пункте 6 Технического задания (приложение N 1 к Договору) (далее - посадочная площадка), и давать консультации по оборудованию, размещенному на посадочной площадке".
Более того, установление в аукционной документации требований к участникам закупки на стадии проведения аукциона и подачи заявок о наличии определенных площадок базирования является ограничением конкуренции с точки зрения применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона "Выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" с начальной (максимальной) ценой контракта 141 282 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 12.11.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421007181.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2021 N0167200003421007181-1 к участию в аукционе допущено две заявки участников аукциона, выразивших свое согласие выполнить работы являющиеся предметом закупки, на условиях аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 N0167200003421007181-3 заявки участников закупки АО "НССА" (ценовое предложение 139 869 180,00 руб.) и АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" (ценовое предложение 140 575 590,00 руб.) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив аукционную документацию, протоколы аукциона, заявку заявителя приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе исходя из следующего.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, в разделе 5 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:
"В соответствии со ст.37, п.1 ч.1 ст.67 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ и приказа Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" - наличие действующего сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)", в подтверждение чего участник закупки должен представить: "Копию действующего сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)"
В составе заявки АО "НССА" представило сертификат эксплуатанта N АР-13-17-030 (срок действия до 15.12.2023) и спецификацию к нему с необходимым разрешенным видом работ (работы с целью оказания медицинской помощи).
Согласно данным из ФГИС "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" для сайта Росавиации на 20.10.2021) https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-aviacionnie-raboty/ сертификат является действующим.
В составе заявки АО "ЮТэйр-Вертолётные услуги" представило сертификат эксплуатанта N АР-09-18-011 (срок действия до 06.12.2021) и спецификацию к нему с необходимым разрешенным видом работ (работы с целью оказания медицинской помощи).
Согласно данным из ФГИС "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" для сайта Росавиации на 20.10.2021) https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-aviacionnie-raboty/ сертификат на момент подачи заявки и рассмотрения ее аукционной комиссией является действующим.
С учетом вышеуказанного Комиссия соглашается с пояснениями уполномоченного органа о правомерности признания заявок соответствующими требованиям документации.
Комиссия так же считает необходимым отметить, что условия аукционной документации и проекта государственного контракта не исключают для потенциального исполнителя авиационных работ возможности по аренде необходимых площадок базирования для своих вертолетов в целях выполнения условий государственного контракта. При этом, пунктом 3.1.19. проекта контракта установлено, что Исполнитель обязан: "обеспечить по согласованию с Заказчиком подбор аэродромов, вертодромов, аэропортов, посадочных площадок на территории, указанной в пункте 6 Технического задания (приложение N 1 к Договору) (далее - посадочная площадка), и давать консультации по оборудованию, размещенному на посадочной площадке".
Письма, представленные заявителем в составе жалобы, не могут быть приняты Комиссией как доказательство неправомерности действий аукционной комиссии, так как указанные письма отсутствовали при рассмотрении заявок участников. Кроме того, заказчик в своих пояснения так же предоставил письмо от ООО "Аэропорт Тобольск", согласно которому ведется процедура заключения контракта с АО "НССА".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона "выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" (реестровый номер закупки 0167200003421007181) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 декабря 2021 г. N 072/06/44/234/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021