Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
заказчика Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера по Республике Саха (Якутия) (далее, Министерство по развитию Арктики, заказчик): <_> (в качестве слушателя),
в отсутствии:
заявителя федерального государственного бюджетного учреждения "Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера" Сибирского отделения Российской Академии наук (далее - ФГБУ ИГИиПМНС СО РАН, заявитель) - не участвовал, надлежаще уведомлен.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ИГИиПМНС СО РАН на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг: по проведению этнологической экспертизы на материалы по оценке воздействия на этнологическую среду (ОВЭС) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в составе проектной документации "Строительство разведочных скважин NN 141-17, 141-18 Тас-Юряхского нефтегазоконденсатного месторождения" (извещение N 0816500000621014632), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИГИиПМНС СО РАН на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ФГБУ ИГИиПМНС СО РАН следует, что обжалуются действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, в связи признанием вторых частей заявок участника закупки заявки несоответствующей установленным требованиям законодательства.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласны. Просят в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе признать жалобу не подлежащей рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ФГБУ ИГИиПМНС СО РАН необоснованной на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пунктам 3 - 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в части результатов оценки заявки участника открытого конкурса в электронной форме ФГБУ ИГИиПМНС СО РАН по нестоимостным критериям.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалоб в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
Следовательно, жалоба ФГБУ ИГИиПМНС СО РАН признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера" Сибирского отделения Российской Академии наук на действия (бездействие) уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг: по проведению этнологической экспертизы на материалы по оценке воздействия на этнологическую среду (ОВЭС) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в составе проектной документации "Строительство разведочных скважин NN 141-17, 141-18 Тас-Юряхского нефтегазоконденсатного месторождения" (извещение N 0816500000621014632), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2021 г. N 014/06/59-2540/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021