Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я), заказчик);
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Индивидуального предпринимателя Меньшикова Роман Анатольевич (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшикова Р.А., ООО "Контракт", на действия (бездействие) заказчика МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для создания зала государственности к музею Дружбы народов в г. Нюрба (извещение N 0816300013221000036), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшикова Р.А., ООО "Контракт", на действия заказчика.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0816300013221000036), решением Комиссии дела NN 014/06/59-2520/2021, 014/06/59-2532/2021, 014/06/59-2533/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/59-2520/2021.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что заказчиком не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что заказчиком не установлены дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из сути жалобы ООО "Контракт" следует, что:
1. Заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона;
2. Заказчик допустил нарушение в части не установления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшикова Р.А, ООО "Контракт", необоснованными на основании следующего.
Жалоба ООО "Стигматранс" о том, что заказчиком не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения. признаны необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе".
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пояснению заказчика установлено следующее: пункт 6.3.4 проекта контракта содержит размеры штрафа, установленные пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042
6.3.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, устанавливается штраф в размере ___________ (_____________) рублей ___ копеек.
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
(подлежит исключению из контракта после определения размера штрафа)
При этом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив аукционную документацию заказчика, установила что п. 6.3.4 проекта контракта аукционной документации содержит штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения, утвержденным пунктом 6 Постановления Правительства N 1042. Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" является необоснованной.
Жалоба ИП Меньшикова Р.А., а также первый довод жалобы ООО "Контракт" о том, что заказчиком не установлены дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, признаны необоснованными на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Комиссия по контролю в сфере закупок Якутского УФАС России, изучив локальный сметный расчет на ремонт помещений для создания зала государственности к музею Дружбы народов в г. Нюрба, установила что виды работ установленные данным расчетом, не являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, из чего следует, что утвержденные пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства N 99 дополнительные требования к участникам закупок не распространяются на данные виды работ, соответственно заказчик правомерно не установил дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ в аукционнной документации. Таким образом, жалоба ИП Меньшикова Р.А., а также первый довод жалобы ООО "Контракт", являются необоснованными.
Второй довод жалобы ООО "Контракт" о том, что заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Согласно пояснению заказчика установлено следующее: в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе, на довод заявителя ООО "Контракт" по установлению даты проведения аукциона в электронной форме на следующий день после окончания приема заявок т.е. на 10.12.2021 г., Заказчик считает, что объектом данной закупки является капитальный ремонт помещений для создания зала государственности к музею Дружбы народов в г. Нюрба, который не относится к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не является построенным и(или) реконструированным объектом капитального строительства, в отношении которого требуется получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В отличии от строительства или реконструкции в результате проведения работ по капитальному ремонту не возникает новая вещь. Кроме того, проведение капитального ремонта с 2011 года не требует прохождения экпертизы проектной документации (пункт 3 статьи 49 ГрК РФ), получения разрешения на строительство (подпункт 4.1 пункт 17 статьи 51 ГрК РФ) и соответственно ввода в эксплуатацию нового объекта. Согласно пункту 12.2 статьи 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, в случае проведения капитального ремонта подготовка полного комплекта проектной документации не требуется - необходимо лишь разработать отдельные разделы. Состав и содержание разделов, соответственно, выбираются в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте.
В силу пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В закупку включены сметная документация и дополнительно технический паспорт здания музея, Проектная документация не требуется, в связи с этим данный аукцион не имеет отношения к пункту 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив общую информацию о закупке, размещенную на сайте единой информационной системы, установила что способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, а не электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, из чего следует что правило части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, о том что электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации, проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, не распространяется на данную закупку, соответственно заказчик надлежаще установил сроки проведения электронного аукциона. Таким образом, второй довод жалобы ООО "Контракт" является необоснованным.
Таким образом, жалоба ООО "Контракт" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшикова Р.А, ООО "Контракт", на действия (бездействие) заказчика МКУ Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для создания зала государственности к музею Дружбы народов в г. Нюрба (извещение N 0816300013221000036), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2021 г. N 014/06/59-2520/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021