Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика администрации муниципального образования "Арылахский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) (далее также - МБУ "УКС" МР "Мегино - Кангаласский улус", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс" и ООО "УСиПР" на действия (бездействия) заказчика администрации МО "Арылахский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт пола спортивного зала в МО "Арылахский наслег" с. Хампа Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300032721000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс" и ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка N0116300032721000009 решением Комиссии дела NN014/06/59-2526/2021, 014/06/59-2602/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/59-2603/2021.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что:
1) Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, а именно, проект контракта не содержит положения в соответствии с Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466) "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).
2) заказчиком в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе содержат противоречивую информацию.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной по следующим основаниям.
По первому доводу ООО "Стигматранс" о том, что проект контракта не содержит положения в соответствии с Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466) "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления N 1466 в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 3 Постановления N 1466 установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства N 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Между тем, в аукционной документации содержится информация:
18. |
Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Не установлено |
Следовательно, вышеуказанные положения не распространяются на данную закупку.
Довод жалобы признан необоснованным.
По второму доводу жалобы ООО "Стигматранс" в части того, что заказчиком в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение части 7 статьи 110.2 приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Порядок определяет оформление заказчиком результата определения НМЦК в виде протокола (пункт 7 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого протокола (Приложение N 1 к Порядку), а также предусматривает осуществление НМЦК в виде проекта сметы контракта (пункты 29, 30 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого проекта (Приложение N 6 к Порядку).
Комиссия Управления обращает внимание на то, что статья 110.2 Закона о контрактной системе, посвящена особенностям заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, то есть положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе не распространяют свое действие на контракты, предметом которых выступает капитальный ремонт.
Из изложенного следует, что при закупке иных видов работ (например, работ по капитальному ремонту) заказчик может использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, а также протокол определения начальной (максимальной) цены контракта, однако отсутствие сметы контракта и использование сметы, разработанной проектной организацией и выступающей обоснованием НМЦК, а также оформление обоснования начальной (максимальной) цены контракта не в виде протокола не будет являться нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия обращает внимание на то, что в составе документов, размещенных в ЕИС, опубликована сметная документация (сметы), обоснование НМЦК.
Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
По жалобе ООО "УСиПР" о том, что извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе содержат противоречивую информацию.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
На основании части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 20 раздела 1 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:
|
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе |
Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 09 часов 00 минут "09" декабря 2021 года |
В извещении, сформированном с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, установлено следующее:
Дата и время окончания подачи заявок |
09.12.2021 00:00 (МСК+6) |
Согласно части II. "Техническое задание" заказчиком установлено следующее:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Предмет муниципального контракта: текущий ремонт спортивного зала в МО "Арылахский наслег" с. Хампа Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Место выполнения работ: Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, село Хампа, ул. Героя Степанова, 35.
Срок выполнения работ: начало с момента подписания контракта до "31" августа 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 141 007,38 (три миллиона сто сорок одна тысяча семь) рублей 38 коп.
Дефектная ведомость объемов работ
N п/п лс |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
Полы | ||||
1. |
Разборка покрытий полов: дощатых, 100 м2 |
м2 |
4,3722 |
|
2. |
Разборка оснований покрытия полов: лаг из досок и брусков, 100 м2 |
м2 |
4,3722 |
|
3. |
Строительный мусор |
т |
3,06054 |
|
4. |
Устройство подстилающих слоев: песчаных, м3 |
м3 |
94,2 |
|
5. |
Песок природный для строительных: работ мелкий, м3 |
м3 |
113,04 |
|
6. |
Устройство сборных оснований из элементов полов: на пенополистирольных плитах толщиной слоя до 50 мм, 100 м2 |
м2 |
4,3722 |
|
7. |
Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ПСБ- С-25, м3 |
м3 |
13,378932 |
|
8. |
Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм, 100 м2 |
м2 |
4,3722 |
|
9. |
Раствор готовый кладочный тяжелый цементный, м3 |
м2 |
8,919288 |
|
10. |
Устройство стяжек: на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять или исключать к расценке 11-01-011-01, 100 м2 |
м2 |
52,4664 |
|
11. |
Раствор готовый кладочный тяжелый цементный, м3 |
м3 |
26,757864 |
|
12. |
Укладка лаг: по плитам перекрытий, 100 м2 |
м2 |
4,3722 |
|
13. |
Устройство покрытий: из брусков, 100 м2 |
м2 |
4,3722 |
|
14. |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву: полов, 100 м2 |
м2 |
4,3722 |
|
15. |
Краски масляные и алкидные земляные, готовые к применению: ПФ-14, т |
т |
0,109305 |
|
Между тем, в Приложении 1 в Разделе IV "Проект контракта" установлено следующее:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Предмет муниципального контракта: текущий ремонт пола спортивного зала в МО "Арылахский наслег" с. Хампа Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Место выполнения работ: Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, село Хампа, ул. Героя Степанова, 35.
Срок выполнения работ: начало с момента подписания контракта до "21" сентября 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 519 290,00 (два миллиона пятьсот девятнадцать тысяч двести девяносто) рублей 00 коп.
Дефектная ведомость объемов работ
N п/п лс |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
Окна | ||||
1. |
Демонтаж оконных коробок в рубленых стенах |
шт. |
18 |
|
2. |
Установка коробок в деревянных стенах: рубленых в оконных проемах площадью до 2 м2 |
м2 |
26,9 |
|
3. |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: глухих с площадью проема до 2 м2 |
м2 |
26,9 |
|
4. |
Установка подоконных досок из ПВХ. |
п. м |
20,7 |
|
Двери | ||||
5. |
Демонтаж дверных коробок в деревянных стенах каркасных и в перегородках |
шт. |
3 |
|
6. |
Демонтаж дверных полотен |
м2 |
6,6 |
|
7. |
Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах, площадь проема более 3 м2 |
м2 |
7,8 |
|
Туалет и душ | ||||
8. |
Устройство перегородок на деревянном каркасе с заделкой стыков водостойкой шпатлевкой для жилых и общественных зданий с обшивкой гипсокартонными листами: в один слой без изоляционной прокладки, толщина перегородки 78 мм |
м2 |
7,5 |
|
9. |
Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в перегородках и деревянных нерубленых стенах, площадь проема до 3 м2 |
м2 |
5,4 |
|
10. |
Установка унитазов: с бачком непосредственно присоединенным |
компл. |
2 |
|
11. |
Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной воды |
компл. |
2 |
|
12. |
Установка кабин душевых: со стальными поддонами |
компл. |
2 |
|
13. |
Установка водоподогревателей емкостных вместимостью: до 0,1 м3 |
компл. |
1 |
|
14. |
Устройство септика утепленного, стального емкостью 20 м3 |
шт |
1 |
|
15. |
Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром: 25 мм |
м |
32 |
|
16. |
Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 110 мм |
м |
40 |
|
17. |
Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой |
м3 |
0,057 |
|
18. |
Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 |
м3 |
6 |
|
19. |
Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 |
м3 |
0,75 |
|
Стены | ||||
20. |
Монтаж ограждающих конструкций стен: из профилированного листа при высоте здания до 30 м Демонтаж (разборка) металлических конструкций |
м2 |
149,9 |
|
21. |
Обшивка каркасных стен: плитами древесностружечными 16 мм |
м2 |
149,9 |
|
22. |
Монтаж ограждающих конструкций стен: из профилированного листа при высоте здания до 30 м |
м2 |
149,9 |
|
23. |
Добавление утепляющей засыпки |
м3 |
55,3 |
|
Перевозка | ||||
24. |
Перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 20т |
т. км. |
40400 |
|
Согласно части II. "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлен гарантийный срок: "Гарантийный срок на выполняемые Исполнителем работы составляет 24 календарных месяцев со дня подписания акта приёмки"
Между тем, в проекте контракта установлено следующее: "3.4.22. Предоставить гарантию качества на результат выполненных работ сроком не менее 36 месяцев с даты подписания Подрядчиком и Заказчиком документов о приемки выполненных работ, установленного Контрактом."
Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации, размещенных в единой информационной системе и сформированных с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, установлено противоречивое допускающее возможность неоднозначного толкования участниками закупки условий о дате окончания времени подачи заявок, технического задания и гарантийному сроку на выполняемые исполнителем работы, что, соответственно, является нарушением пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Данные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика администрации МО "Арылахский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт пола спортивного зала в МО "Арылахский наслег" с. Хампа Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300032721000009), необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика администрации МО "Арылахский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт пола спортивного зала в МО "Арылахский наслег" с. Хампа Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300032721000009), обоснованной.
3. Признать заказчика администрацию МО "Арылахский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику администрации МО "Арылахский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
6. Передать материалы дела N014/06/59-2603/2021 от 15.12.2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2021 г. N 014/06/59-2603/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021