Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление промышленности, строительства и инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район) РС(Я)" (далее - МКУ "Управление промышленности, строительства и инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район) РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба МР "Верхневилюйский улус (район) РС(Я)" (далее - МКУ "Контрактная служба МР "Верхневилюйский улус (район) РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район) РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение подготовительных работ для строительства объекта "Школа-сад на 120/70 мест в с. Оросу Верхневилюйского улуса РС (Я)" (извещение N 0816300023221000087), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляции на период строительных работ.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
Жалоба ООО "Стигматранс" о том, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляции на период строительных работ.
Согласно пункту 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 841/пр) (начало действия документа - 15.02.2020) утверждены:
а) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) согласно приложению N 1 к Приказу 841/пр;
б) Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к Приказу 841/пр.
Пунктом 2 Приказа 841/пр, установлено, что положения Порядка не применяются в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Пунктом 3 Приказа 841/пр, установлено, что положения Методики могут применяться по соглашению сторон в отношении государственных или муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформирована на основе сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и которые были заключены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Пунктом 7 Порядка установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.
Согласно пункту 20 Порядка, НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется:
а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
При этом, пунктом 24 Порядка определено, расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении N 4 к Порядку.
Исходя из пояснения уполномоченного учреждения, Комиссия установила следующее: довод заявителя жалобы о наличии отсутствия проекта сметы контракта и расчета НМЦК в составе аукционной документации несостоятелен, поскольку вся информация включена и размещена отдельными файлами во вложении - файлы формата Excel "Проект сметы контракта.xls" и "Обоснование НМЦК.xls".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2021 г. на участие в настоящем аукционе подано две заявки. Данные заявки признаны Единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Также Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий уполномоченного учреждения, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Таким образом жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район) РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение подготовительных работ для строительства объекта "Школа-сад на 120/70 мест в с. Оросу Верхневилюйского улуса РС (Я)" (извещение N 0816300023221000087), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2021 г. N 014/06/59-2531/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021