Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): . (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Драгсервис" (далее также - ООО "Драгсервис", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Драгсервис" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (извещение N 0816500000621015625), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Драгсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Драгсервис" следует, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации;
2. Аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе;
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Драгсервис" необоснованной на основании следующего.
Довод жалобы заявителя о том, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признана необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621015625-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 06.12.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 111038602 (ООО "Драгсервис") было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей по дозировке и по объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата в п.1, 2 заявки требованиям п.1 ч.2 "Описания объекта закупки" (п.1.2.3 ч.1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1.2.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.3. Предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата* |
1 |
Оксалиплатин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и/или Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий и/или Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения |
150 мг |
60 000 мг |
|
|
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
5 мг/мл |
12 000 мл |
Объем наполнения первичной упаковки 30 мл |
2 |
Оксалиплатин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и/или Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий и/или Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения |
100 мг и/или 50 мг |
50 000 мг |
|
|
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
2 мг/мл |
25 000 мл |
Объем наполнения первичной упаковки 50 мл |
и/или 5 мг/мл |
10 000 мл |
Объем наполнения первичной упаковки 20 мл |
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ООО "Драгсервис" установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
40 000 |
400 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
не менее 18 месяцев |
|
2 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
20 000 |
400 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
не менее 18 месяцев |
|
3 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
50 000 |
500 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
не менее 18 месяцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как следует из представленных сведений, предложения заявителя, первая часть заявки составлена с нарушением положений пункта 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки. Предложенный препарат не соответствует по объёму наполнения первичной упаковки, по пункту 1 описания объекта закупки аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, первый довод жалобы заявителя признан необоснованным.
Довод жалобы заявителя о том, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, признана не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана в Якутское УФАС России 09.12.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы заявителя на положения документации о закупке комиссией не рассматривается.
Жалоба ООО "Драгсервис" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственность "Драгсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (извещение N 0816500000621015625) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии: .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 октября 2021 г. N 014/06/59-2542/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021