Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): .. (представитель по доверенности);
в качестве слушателя: ..
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сенипро" (далее - ООО "Сенипро", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр пищевых технологий Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Республиканский центр пищевых технологий РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Сенипро" на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) "Республиканский центр пищевых технологий Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку IP-телефонии (извещение N 0816500000621016206), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сенипро" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Сенипро" следует, что заказчиком неправомерно применен понижающий 15% коэффициент к цене контракта, предложенной им в ходе торгов.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения пояснил, что заключение контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относится к функциям заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Сенипро" обоснованной на основании следующего.
01.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0816500000621016206 о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта: 58 001,93 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок: 01.12.2021 в 16 ч. 18 мин.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2021 в 09 ч. 30 мин.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 13 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме котировочной документацией предусмотрено ограничение в соответствии с приказом Министерства финансов РФ N 126н от 04.06.2018 г.
Согласно пункту 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
В силу пункта 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Приказу N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 126н, положения пп. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Приказу N 126н и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложениях N 1 и N 2 к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Приказу N 126н, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как установлено комиссией Управления, согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.12.2021 N 0816500000621016206-1 на участие в запросе котировок в электронной форме подано две заявки. В заявках на участие в запросе котировок в электронной форме участниками продекларированы следующие страны происхождения товара, предлагаемого к поставке: заявка N 111074639 (ООО "Элтар") - Китай; заявка N 111077549 (ООО "Сенипро") - Россия. Данные заявки признаны соответствующими требованиям котировочной документации.
Учитывая, что ООО "Сенипро" в заявке задекларировало к поставке товар российского происхождения, а страной происхождения товара, предложенного вторым участником, является Китайская Народная Республика, при подведении итогов запроса котировок в электронной форме с учетом предоставленного преимущества, в соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126н, комиссией уполномоченного учреждения участник ООО "Сенипро" правомерно признан победителем электронной процедуры.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части применения к победителю электронного аукциона понижения предложенной им цены контракта на 15% является неправомерным и противоречит требованиям части 4 статьи 14, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной.
В указанном действии (бездействии) Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сенипро" на действия (бездействие) заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр пищевых технологий Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку IP-телефонии (извещение N 0816500000621016206) обоснованной.
2. Признать государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр пищевых технологий Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 4 статьи 14, часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр пищевых технологий Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы от 17.12.2021 по делу N 014/06/82.1-2534/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2021 г. N 014/06/82.1-2534/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021