Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействия) заказчика администрации МО "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство "Сквер Победы" в с.Тасагар Вилюйского улуса (района)(извещение N 0116300038221000007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобу ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, признан обоснованным на основании следующего.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "УСиПР" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Извещением о проведении закупки и Информационной картой аукционной документации установлено, что данная закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Извещении о проведении закупки установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:
22 |
Размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств. |
Обеспечение исполнения контракта: 50,00% от начальной максимальной цены контракта, 1 530 000 (миллион пятьсот тридцать тысяч) рублей 00 копеек |
Между тем, в пункте 5.2. проекта контракта аукционной документации установлено следующее:
"Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 877917 (восемьсот семьдесят семь тысяч девятьсот семнадцать ) рублей 00 копеек."
Согласно Извещения о проведении закупки установлено следующее:
Размер аванса, %: 50,00
Между тем, в пункте 3.1.2. Проекта контракта установлено следующее:
"предусмотрен аванс в размере 30%."
Следовательно, заказчик, допустивший разночтения в аукционной документации и установивший размер обеспечения контракта от начальной максимальной цены контракта, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Данные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика администрации МО "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство "Сквер Победы" в с.Тасагар Вилюйского улуса (района) (извещение N 0116300038221000007) обоснованной.
2. Признать заказчика администрации МО "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство "Сквер Победы" в с.Тасагар Вилюйского улуса (района) (извещение N 0116300038221000007) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику администрации МО "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N014/06/59-2563/2021 от 21.12.2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 декабря 2021 г. N 014/06/64-2563/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021