Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с поручением ФАС России и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301100012721000065 "Содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сим на км 1533+053 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Республика Башкортостан." и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 295 от 08.12.2021 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
На заседании комиссии было установлено, что в конкурсной документации установлено следующее:
Шкала оценки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
N п/п |
Показатель |
Количество баллов и значение показателей |
|
2.1. |
Описание производства работ на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания. |
0 баллов |
В случае если: - не предоставлено предложение по показателю и/или - представлены только скопированные положения конкурсной документации и (или) ее приложений и/или - наличие в представленном предложении противоречий сведений, не соответствий требованиям действующего законодательства и/или ГОСТ и/или - наличие в представленном предложений несоответствий требованиям конкурсной документации и/или - наличие недостоверной информации-наличие в предложений ссылок на недействующие нормативно-правовые акты и/или ГОСТ и/или СНиП. |
25 баллов |
- представленное предложение содержит информацию не по всем разделам, перечисленным пп. А п. 18.4. конкурсной документации. |
||
50 баллов |
Представленное предложение содержит информацию по всем разделам с привязкой к объекту закупки, перечисленным пп. А п. 18.4 конкурсной документации: - описание мероприятий по разборке и демонтажу асфальтобетонного покрытия; - перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений; - описание системы контроля качества применяемых материалов при выполнении работ; - описание мероприятий по технике безопасности и охране труда. |
||
2.2 |
Описание устройства деформационного шва на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
0 баллов |
В случае если: - не предоставлено предложение по показателю и/или - представлены только скопированные положения конкурсной документации и (или) ее приложений и/или - наличие в представленном предложении противоречий сведений, не соответствий требованиям действующего законодательства и/или ГОСТ и/или - наличие в представленном предложений несоответствий требованиям конкурсной документации и/или - наличие недостоверной информации-наличие в предложений ссылок на недействующие нормативно-правовые акты и/или ГОСТ и/или СНиП. |
25 баллов |
- представленное предложение содержит информацию не по всем разделам, перечисленным пп. Б п. 18.4 конкурсной документации |
||
50 баллов |
Представленное предложение содержит с привязкой к объекту закупки информацию по всем разделам, перечисленным пп.Б п. 18.4 конкурсной документации: - описание технологии выполнения устройства деформационного шва; - описание технических требований к устройству деформационного шва; - описание контроля качества работ - потребность в оборудовании, инвентаре и человеческих ресурсах; - описание мероприятий по технике безопасности и охране труда. |
||
ИТОГО по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
от 0 до 100 баллов |
18.4. Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки должно содержать:
А) Описание производства работ на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания, содержащее следующие разделы:
- описание мероприятий по разборке и демонтажу асфальтобетонного покрытия;
- перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений;
- описание системы контроля качества применяемых материалов при выполнении работ;
- описание мероприятий по технике безопасности и охране труда.
Б) Описание устройства деформационного шва на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания, содержащее следующие разделы:
- описание технологии выполнения устройства деформационного шва;
- описание технических требований к устройству деформационного шва;
- описание контроля качества работ;
- потребность в оборудовании, инвентаре и человеческих ресурсах;
- описание мероприятий по технике безопасности и охране труда.
18.5. Количество баллов, присваиваемых заявке по критериям, предусмотренным пунктом 18.3 настоящей документации, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
18.6. Участник открытого конкурса предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического или иного материала.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту- 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по установленному критерию в части предложение участника открытого конкурса по порядку выполнения работы для достижения требований.
Конкретный порядок ранжирования баллов внутри установленного критерия должен быть определен в конкурсной документации. В противном случае, отсутствие механизма выставления баллов допускает возможность произвольного (необъективного) присвоения членами комиссии баллов за предложения участников, делая непрозрачными и непредсказуемыми условия конкурсного отбора.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчик заключил контракт с победителем, таким образом, принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2021 г. N ТО 002/06/99-2342/2021 (ключевые темы: конкурсная документация - критерии оценки - деформационный шов - участники закупок - охрана труда)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021