Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила информация УФСБ России по Республике Башкортостан (вх. N 20020 от 01.12.2021), содержащая сведения о признаках нарушения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Реконструкция здания МАОУ гимназия N115 Советского района ГО город Уфа РБ" (национальный проект "Образование")" (извещение N 0101500000321000175).
Комиссия в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
1. Комиссией выявлено, что в документации Закупки указано следующее:
2. Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостным критериям оценки Критерий оценки заявок "Квалификация участника закупки"
Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется на основании сведений, представленных в заявке участника закупки.
Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию оценки по показателю "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)"
Предмет оценки - исполненный контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), соответствующих вышеуказанным требованиям и принятых к оценке. При оценке предложений участника закупки учитывается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контракту (договору), который исполнен на сумму не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)). Наличие опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема подтверждается предоставлением следующих документов: - копия исполненного контракта (договора), а также дополнительные соглашения к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (при наличии); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Несоответствие любому вышеуказанному требованию является основанием не принимать к оценке представленный контракт (договор)). *Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения). Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты. В случае не предоставления участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленному нестоимостному критерию, или предоставления неполных или нечитаемых копий документов, или несоответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке участника закупки, начисляется ноль баллов в отношении такого нестоимостного критерия. При этом заявка такого участника закупки не подлежит отклонению. Предложением участника закупки по показателю "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" являются исполненные контракты, соответствующие вышеуказанным требованиям и принятые к оценке. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - по показателю "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" определяется по формуле:
НЦБi1 = КЗ х 100 х (Ki1 / Kmax), где: НЦБi1 - количество баллов у участника закупки по данному критерию; КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1); Кi1 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Для получения рейтинга по данному критерию, количество баллов у участника закупки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показатель "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Rni = НЦБi *КЗ где: НЦБi1 - количество баллов у участника закупки по данному критерию; КЗ - значимость критерия по данному показателю, КЗ = 1 (100/100); Rn2i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию. В случае отсутствия сведений об успешном выполнении работ сопоставимого характера и объема заявке участника закупки по данному критерию присуждается 0 баллов. |
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
При этом пунктом 27(2) Правил установлен исчерпывающий перечень нестоимостных показателей, используемых для оценки заявок участников закупки в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Заявки на участие в Конкурсе, содержащие договоры (контракты) сопоставимого характера выполнения работ, цена которых составляет менее 30% начальной (максимальной) цены контракта не могут быть оценены Конкурсной комиссией, вследствие наличия ограничения цены указанных контрактов (договоров), что не соответствует Правилам.
Учитывая, что Правилами не предусмотрено право заказчика устанавливать характеристики показателей, предусмотренных пунктом 27(2) Правил, Комиссия приходит к выводу, что требования порядка оценки конкурсной документации в части установления требований к минимальной стоимости контрактов (договоров), предоставляемых участниками закупки к оценке, не соответствуют требованиям пункта 27(2) Правил, а также Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Комиссией также выявлено, что в размещенных файлах отсутствуют сводно-сметный и локально-сметные расчеты.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как указанные документы не размещены с составе файлов в ЕИС.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19.11.2014 Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, на основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике, как нарушающие п. 8 ч. 1 ст. 54.1 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Башкортостан в течение 3-х месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2021 г. N 002/06/99-2524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021