Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ампир" (вх. 20731) от 10.12.2021 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300335621000397 "Закупка изделий медицинского назначения в 2021 году для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300335621000397.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в Извещении Заказчиком установлены ОКПД 2, по которым определяется принадлежность товара по техническим и функциональным свойствам. По установленным ОКПД 2 и техническому описанию объекта закупки, Участник определяет товар, наиболее подходящий для поставки по данной закупке, и принимает во внимание, что товар должен СООТВЕТСТВОВАТЬ установленным ОКПД 2, для каждой позиции в лоте. При формировании закупки Заказчик не установил КТРУ к товарам, являющимися объектами закупки, исходя из установленных требований - "Соответствие КТРУ" Участник закупки не имеет возможности согласиться с данными требованиями, так как информации и сведений об установленных Заказчиком КТРУ в аукционной документации нет. Заказчиком не сформированы и не предоставлены сведения о принадлежности товара из каталога КТРУ в соответствии Правилами Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145, что приводит к нарушению требований, предусмотренных законодательством.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации
В документации Заказчика установлено следующее:
ОКПД |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Ед. изм. показателя |
Значение показателя |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
32.50.13.190 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Лекарственное средство медленно высвобождается и предназначается для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц сосудов. Могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации. |
|
|
Соответствует КТРУ |
Полимерное покрытие |
|
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
Стерильное устройство одноразового использования |
|
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
Лекарственное покрытие |
|
зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9 и (или) сиролимус и (или) паклитаксель |
Соответствует описанию КТРУ |
||
Толщина стента |
мм |
|
Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений |
||
Длина системы доставки стента |
см |
|
Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||
Размер, наружный диаметр проксимального шафта: |
F |
|
Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений |
||
Размер, наружный диаметр дистального шафта: |
F |
|
Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений |
||
Профиль входа в повреждения |
дюйм |
|
Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений |
||
Совместимость с проводниковым катетером, размером |
F |
не менее 5 |
Показатель указывает на совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||
Совместимость с проводником, размером |
дюйм |
0,014 |
Показатель указывает на совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||
Рентгенконтрастные маркеры |
|
наличие |
Наличие рентгенконтрастных маркеров позволяет контролировать процесс позиционирования устройства в месте стеноза |
||
Номинальное давление раскрытия |
атм. |
не менее 10 |
Характеристика указывает на диапазон давления для полного раскрытия стента и принятия номинального размера в месте поражения сосуда и его прилегания к стенке сосуда |
||
Расчетное давление разрыва |
атм. |
не менее 16 |
Характеристика указывает на предел давления, при котором сохраняется целостность баллона, на котором размещен стент. Кроме того, данный параметр давления позволяет использовать систему доставки стента для проведения постдилятации, не прибегая к дополнительным затратам |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
>2.25 и |
Соответствует КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
>15 и |
Соответствует КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
>2.5 и |
Соответствует КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
>19 и |
Соответствует КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
>2.75 и |
Соответствует КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
>19 и |
Соответствует КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
>3 и |
Соответствует КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
>15 и |
Соответствует КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
>3.5 и |
Соответствует КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
>15 и |
Соответствует КТРУ |
||
|
Стент для коронарных артерий металлический непокрытый |
Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона. |
|
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
Материал стента кобальт-хромовый сплав |
|
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
Наличие немедикаментозного покрытия (аморфный карбид кремния или аналог) |
|
Наличие |
Немедикаментозное покрытие необходимо для ускоренной эндотелизации и уменьшения агрегации тромбоцитов, а также снижения диффузии ионов металлов стента в окружающие ткани. |
||
Рабочая длина катетера |
см. |
Не более 140 |
Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||
Система доставки |
|
Быстрой смены |
Соответствует описанию КТРУ |
||
Наличие рентгеноконтрастных маркеров |
шт. |
Не более 2 |
Показатель определяет рентгеноконтрастность, что позволяет облегчить визуальный контроль позиционирования и имплантации стента. |
||
Расчетное номинальное давление (NP) баллонного катетера |
атм |
Не менее 9 |
Характеристика необходима для полного раскрытия баллона |
||
Расчетное давление разрыва (RBP) баллонного катетера в диапазоне |
атм |
Не более 16 |
Характеристика необходима для полного раскрытия баллона |
||
Устройство одноразового использования |
|
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
||
32.50.13.190 |
Диаметр стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
|
Длина стента |
Мм |
|
Соответствует описанию КТРУ |
Представитель Заказчик на заседании комиссии пояснил, что по техническим причинам не удалось своевременно внести изменения в план-график. Не удалось внести номера КТРУ. В связи с этим, Заказчиком было принято решение прописать в Техническом задании номера ОКПД. Описательная часть Технического задания взята из КТРУ.
Комиссией установлено, что Заказчик не установил номера КТРУ, следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании при описании объекта закупки Заказчик установил недостоверные характеристики товара, из-за данной ошибки участники закупки не могут правильно оформить заявку. В позиции 1 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство", Заказчик установил:
Толщина стента |
мм |
|
Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений |
Исходя из этого, в значении " 0.60 и
0.089" - допущена ОШИБКА, а именно: значение 0,60 не может быть больше или равно по отношению к значению 0,089. В соответствии с требованием "Толщина стента
0.60 и
0.089 мм" участник закупки НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ определить и установить верное значение и поставить нужный товар, так как не один производитель не выпускает сентов с толщиной, установленной Заказчиком.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что при составлении Технического задания произошла ошибка.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ампир" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст. 23, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2563/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - техническое задание - лекарственные средства - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021