Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Блохина А.Л. (вх. 20649) 09.12.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Кигинская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300002121000034 "Оказание транспортных услуг по перевозке пациентов на проведение процедуры гемодиализа на 2022 год для нужд ГБУЗ РБ Кигинская ЦРБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300002121000034.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком была неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика: "Указанные участником показатели не соответствуют требованиям аукционной документации. Как следует из п. 2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301300002121000034 от 25.12.2021, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером N72, отказано в допуске к участию на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, поскольку информация, содержащаяся в Разделе N1 Наименование и описание объекта закупки не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе".
Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2021 N0301300002121000034-3 Заявитель был отстранен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе,на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; (Из ТЗ следует: У Исполнителя при выполнении услуг по контракту должны быть в наличие как минимум 2 транспортных средств основных в дни оказания процедуры и 1 запасное, в зависимости от количества пассажиров, для перевозки одним рейсом всех пациентов на стационарных посадочных местах - не представляется возможным определить какое количество транспортных средств предоставляет поставщик, т.к. прикладывает одно разрешение N18132 на одну транспортную единицу, по ТЗ прописываем потребность в 3 единицах транспортного средства. Из ТЗ следует: Исполнитель должен иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан. п.9 ТЗ следует: Не допускает передача оказания услуг сторонним организациям.Удаленность предприятие Исполнителя от с Верхние Киги - не более 140 км. (Удаленность регистрации данного поставщика услуг более 140 км от села Верхние Киги), в условиях не погоды путь до населенного пункта от Уфы до Верхних Кигов по АД М-5 составляет более 6 часов и предоставление услуг по перевозке пациентов на процедуру "гемодиализ" в пункт назначения и обратно в установленные сроки и по согласованному маршруту, одной единицей транспортного средства не будет являться возможным)".
В соответствии с техническим заданиям аукционной документации Заказчиком установлены требования:
Для оказания услуги предоставлять автотранспорт:
- в чистом виде, с чистым салоном, в надлежащем санитарном состоянии, без посторонних запахов;
- технически исправным;
- заправленным ГСМ;
- с действующим талоном государственного технического осмотра и страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
- Автотранспортные средства не менее 3 автомобилей
Допускается транспортировка пациентов как на одном транспортном средстве, так и на нескольких.
Исполнитель должен иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан.
Характеристика автотранспорта:
Автотранспортное средство предназначено для перевозки пассажиров.
У Исполнителя при выполнении услуг по контракту должны быть в наличие как минимум 2 транспортных средств основных в дни оказания процедуры и 1 запасное, в зависимости от количества пассажиров, для перевозки одним рейсом всех пациентов на стационарных посадочных местах.
Заявителем во второй части заявки представлено одно разрешение, на одной части которой содержится разрешение, на другой - указание на автомобиль, разрешение на который выдано.
Таким образом, участником должно быть предложено разрешение на каждый автомобиль.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Соответственно, в действиях Заказчика не установлено нарушения Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация составлена не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.12.2021 18:30 (МСК+2).
Жалоба подана 09.12.2021 15:54. Таким образом, жалоба подана после даты окончания подачи заявок.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, не подлежит рассмотрению Управлением ФАС России по Республике Башкортостан.
Довод Заявителя не рассматривать по существу.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блохина А.Л. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2582/2021 (ключевые темы: конкурс с ограниченным участием - двухэтапный конкурс - транспортные средства - заявка на участие в электронном аукционе - электронная форма)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021