Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Центр современных энергосберегающих технологий" (вх. N 20639 от 09.12.2021) на действия Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта "Энергосервисный контракт на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Демского района ГО
г. Уфа РБ" (извещение N 0301300247621001150),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба содержит довод на положения документации и (или) извещения о проведении Закупки: "Сопоставимые условия. Приведение к сопоставимым условиям".
Согласно указанному доводу жалобы при расчете экономии энергетических ресурсов в отчетном периоде учитываются факторы, влияющие на объем потребления энергетического ресурса (п. 8.13 ЭСК), но не сопоставимые условия. Поскольку объем потребления в натуральном выражении в базовом периоде определен расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой (п.7.1., Приложение N 2 ЭСК), то приведение его объема к сопоставимым условиям дополнительно не требуется.
Заказчик, Уполномоченное учреждение, исходя из изложенной позиции, с указанным доводом жалобы не согласны.
Так, п. 14.3.2 проекта контракта установлено, что Заказчик обязан предварительно (не менее чем за 5 (пять) календарных дней) уведомлять Исполнителя в письменном виде обо всех существенных изменениях Объекта энергосервиса, в том числе связанных с режимом эксплуатации Объекта, условиями (режимами) потребления энергетического ресурса (электрической энергии), увеличением или сокращением количества энергопринимающего оборудования, которые могут повлиять на эффективность мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проводимых Исполнителем, и/или на потребление энергетического ресурса (электрической энергии) Заказчиком.
Согласно позиции Заказчика, данное уведомление (указанное в п. 14.3.2 проекта контракта) служит документом для расчета экономии потребления электрической энергии в сопоставимых условиях.
Также, Заказчик указывает, что понятие "сопоставимые условия" применяются в интересах исполнителя и защищают его права и интересы в случае какого-либо изменения объекта энергосервиса (к примеру, добавление улиц) или объема потребления, не связанного с Исполнителем.
Дополнительно, Заказчик указывает, что законодательстве отсутствует прямой запрет на установление понятия "сопоставимый объем".
Комиссия, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Соответственно проект контракта формируется заказчиком самостоятельно с учетом соблюдения императивных норм, регламентирующих содержание такого контракта.
Согласно ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта).
Вышеуказанные требования предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации N 636 от 18.08.2010 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление N 636).
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Жалоба не содержит конкретизации, в чем выражено нарушение прав и законных интересов участника Закупки при описании объекта Закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, приходит к необоснованности указанного довода жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр современных энергосберегающих технологий" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2561/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021