Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Рипек" (вх. 20698) 10.12.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0801200000121000398 "Поставка анализатора мочи автоматического с принадлежностями для объекта "Строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену и взрослой поликлиники на 400 посещений в смену в г. Бирске"".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801200000121000398.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность установленных Заказчиком требований соответствует товар единственного производителя.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, у него не имеется возможности установить требования к техническим характеристикам объекта закупки, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд и соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товаров, поскольку аукцион проводится в интересах Заказчика, а не ставит своей задачей - удовлетворять запросы всех лиц, заинтересованных в заключении контракта. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара. Помимо этого, Заказчиком приведены комментарии относительно каждого наименования показателя, которые указаны Заявителем в качестве обоснования своих доводов. Также на заседании Комиссии Заказчиком представлена сравнительная таблица, согласно которой под требования технического задания подходят следующие товары: LabUMat 2 (77 Elektronika, Венгрия), Aution Max AX-4030 (Arkray, Япония).
Комиссией установлено, что доводы Заказчика являются несостоятельными ввиду нижеследующего.
Анализатор мочи AUTION MAX AX-4030, производитель ARKRAY Factory, Inc., не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.
Так, согласно письму ООО "Эко-мед-с М", являющемуся официальным дистрибьютором на территории РФ оборудования производства ARKRAY Factory, Inc, Анализатор мочи AUTION MAX AX-4030 не имеет сенсорного экрана и встроенной системы корректировки результата измерения по каждому образцу с учетом окраски компенсационной зоны тест-полоски, ёмкость базы данных результатов измерений равна 2500 измерений, отсутствует определение аскорбиновой кислоты. Ответ и свидетельство официального дистрибьютора представлено Заявителем.
Товар Сobas u 601, Roche Diagnostics GmbH так же не соответствует требованиям технического задания по следующим основаниям. Количество автоматических измеряемых параметра требуемых Заказчику равно 13шт. У Сobas u 601 количество измеряемых параметров равно 12, что подтверждается брошюрой на Сobas u 601.
Так же, заказчик предъявляет требования к габаритам анализатора:
Анализатор мочи Сobas u 601, согласно технической спецификации, размещенной на официальном сайте Roche Diagnostics имеет габариты, не соответствующие требованиям заказчика:
Анализатор автоматический физико-химических свойств мочи для диагностики in vitro, модель UC-3500, производитель Sysmex Corporation РЗН 2020/9798 не соответствует требованиям Заказчика по следующим критериям: производительность и габариты.
Заказчиком не представлено достаточных доказательств того, что под требования, указанные в документации, соответствуют товары нескольких производителей. Также об этом свидетельствует одна поданная заявка на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рипек" обоснованной.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2588/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - товарный знак - техническое задание - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021